Следующий пост →

Про плотность ключевых слов

В качестве первого seo-эксперимента я решил провести эксперимент по определению оптимальной плотности ключевых слов. Здесь будет рассказано о сделанных выводах.

Существующая информация на эту тему, которую высказывают на форумах оптимизаторы, достаточно противоречива — от того, что есть некая оптимальная плотность ключевых слов (обычно называется цифра в 5-7%) до того, что плотность ключевых слов на позиции вообще не влияет. Большинство оптимизаторов сходятся лишь в следующем — само наличие ключевых слов на странице, а также в заголовке, желательно для нормального продвижения, а слишком большая плотность (или количество) ключевых слов отрицательно повлияет на позиции сайта. Часто высказываются соображения о «естественности» текста, хотя понятно, что машина не человек и «естественность» определить не может.

В качестве важного параметра при определении того, сколько ключевых слов должно быть на странице, среди оптимизаторов также называется т. н. «тошнота». Тошнота текста на странице — это параметр, зависящий от числа повторений самого часто употребляемого слова на странице, причём, по мнению части оптимизаторов  слишком большая «тошнота» отрицательно влияет на позиции страницы, причём по любым запросам! Считается, что тошнота равна квадратному корню из числа повторений самого часто встречающегося слова на странице. Впрочем, другая часть оптимизаторов говорит о другой формуле тошноты или даже о том, что Яндекс вообще перестал учитывать данный параметр.

Итак, к эксперименту и его результатам. Подробно описывать его подготовку я не буду, опишу лишь вкратце. Был взят уникальный текст, который был разбит на примерно одинаковые фрагменты (проводился эксперимент с фрагментами длиной 200-250 слов и длиной 500-600 слов).  Эти фрагменты были насыщены ключевыми словами, с разной плотностью, страницы с текстом были выложены на «народе». Были подготовлены от 6 до 12 страниц для разных запросов. Сами запросы были однословными, двухсловными и трёхсловными. Большинство страниц содержали точное вхождение, для сравнения были сделаны страницы также с неточным вхождением (для трёхсловного запроса). К сожалению, Гугл проиндексировать страницы не соизволил, поэтому результаты будут приведены только для Яндекса.

О подсчёте плотности ключевых слов. Вручную подсчитывать я их не стал, а из разных сервисов выбрал http://istio.com/rus/text/analyz/ Безусловно, в подсчёте плотности ключевых слов есть тонкости, например, вряд ли поисковики будут учитывать слова типа «в», «и» и т. п. Кроме этого, есть такая вещь, как учёт морфологии. С одной стороны понятно, что правильно при подсчёте плотности брать в расчёт все формы слова, а не только точное вхождение, с другой — точное вхождение будет скорее всего предпочтительнее с точки зрения поисковиков. Вышеупомянутый сервис показывает для каждого слова два значения плотности — плотность, рассчитанную с учётом всех слов (включая предлоги, местоимения и т. п.) и т. н. «доля в ядре». Я буду приводить первые цифры, «доля в ядре» в большинстве случаев примерно в 2 раза выше. Для двухсловных и трёхсловных запросов брались цифры плотности одного из слов запроса.

Выводы:

1) Добавить на страницу побольше ключевых слов имеет смысл, тезис о том, что плотность ключевых слов никак не влияет на позиции, не совсем верен. Страницы с минимальной плотностью (1-2%) оказались в самом конце.

2) Определённой «оптимальной» плотности ключевых слов нет. Распределения с явной вершиной не вырисовалось, как было бы, если такая оптимальная плотность была. Можно сказать, что на первое место могут попасть страницы в достаточно большом диапазоне плотности ключевых слов — примерно от 4 до 11%. В среднем плотность ключевых слов у страниц, вышедших на первые позиции, была 5-7%, но средняя — это не значит оптимальная. Повторю, страница с плотностью 4% или 11% с равной долей вероятности может оказаться на 1м месте. Удивило меня и то, что при поиске из разных регионов картина оказалась различной (т. е. в одном случае, например, на 1е место попадала страница с 11%, в другом — с 6% плотности) . Для двухсловных и трёхсловных запросов цифры плотности у страниц, попавших на первое место, несколько ниже, чем для однословных.

3) Точное вхождение рулит. Для трёхсловных запросов страница с несколькими (2-3) точными вхождениями релевантнее страницы с большим количеством неточных (слова меняются местами, внутрь фразы вставляется другое слово и т. п.)

Похожие посты:

  1. Как правильно покупать ссылки
  2. Яндекс продолжает наказывать за переспам
  3. SEO в 2020 — какие методы работают, а какие нет
  4. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  5. Итоги 2016 года в сфере SEO и заработка

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *