Защищаем контент от копирования — профилактика

Продолжаю цикл статей о защите контента. Предыдущий пост тут.

Понятно, что лучше о защите контента подумать заранее, ещё до того, как у вас его растащили по сотням сайтов. Конечно, на 100% защитить контент проблематично, да и пытаться защитить его любой ценой — значит создать трудности себе и своему сайту. Тем не менее, приняв определённые меры, можно значительно снизить степень ущерба. Итак, какие же профилактические меры можно предпринять?

Сначала о том, какие методы защиты контента я предпринимать не советую. В сети вы можете найти немало советов, как чисто техническими средствами создать препятствия для копирования контента с вашего сайта. Сюда относится, например, защита от ручного копирования с помощью javascript — запрет на нажатие правой кнопки мыши (совершенно глупый метод, который жутко раздражает), запрет на выделение текста, отдача пустого текста при его копировании в буфер и т. д. Запреты при помощи javascript сработают разве что против совсем безграмотного и ленивого пользователя, но никак не защитят от более-менее опытных копипастеров, а тем более парсинга при помощи скриптов. Единственное, к чему они приведут — это к ухудшению отношения пользователей к вам и вашему сайту. Также есть методы, основанные на использовании стилей (например, перемешивание в коде фрагментов текста, вставка невидимых лишних фрагментов, слов и символов и т. д.) — эти методы помешают адекватно воспринимать текст роботам поисковых систем, кроме того, обилие скрытого текста может привести к наложению на сайт санкций с их стороны. Понятно, что от подобных методов тоже больше вреда, чем пользы.

Первое, что нужно, наверно, сделать — это разместить на сайте предупреждение об условиях использования материалов вашего сайта. Желательно разместить его так, чтобы оно было заметным — например, на каждой странице перед статьёй. Предупреждение может быть, например, таким: «при копировании материалов сайта установка прямой индексируемой ссылки на источник является обязательной». В предупреждение можно вставить ссылку на отдельную страницу, где изложить эти правила более подробно, заранее напугав копипастеров возможными мерами. Конечно, на всех это не подействует, но часть под влиянием этого предупреждения всё же поставит обратную ссылку.

Во-вторых, стоит затруднить методы простого автоматического копирования и не создавать дубликаты самому. Например, не стоит отдавать полные записи в RSS, а также включать блог в разные агрегаторы, типа topsape reader. С одной стороны, topsape reader даст дополнительных посетителей, но если попробовать поискать по уникальным фразам из постов включённых в него блогов, то в половине случаев Яндекс выдаст на первом месте именно topsape, а не блог, опубликовавший пост. По этой же причине плохой идеей является кросспостинг записей в разные блогосервисы.
От целенаправленного парсинга статей с сайта защититься сложно, но можно создать определённые препятствия для парсинга, если не использовать стандартные шаблоны и теги, по которым легко будет определить, где начинается и заканчивается полезный контент.

В-третьих, весьма эффективный способ противодействовать копированию контента — это максимально увязать весь этот контент с вашим сайтом. Вставляйте признаки, указывающие на то, на каком сайте размещён контент, всюду и разными способами. Встройте url сайта в дизайн, заполните статьи ссылками на другие статьи сайта, включая ссылки с абсолютным url, добавьте в статьи простые упоминания о сайте и его url типа «на нашем сайте seoexperimenty.ru», вставьте url сайта в картинки к статьям и т. д. В результате, если статьи и будут скопированы, они смогут даже принести на ваш сайт дополнительный трафик.

Читать дальше.

Похожие посты:

  1. Защищаем контент — поиск дубликатов
  2. Защита контента от копирования — принимаем меры
  3. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  4. Как правильно покупать ссылки
  5. Где брать контент для сайта

Комментарии 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *