Последняя из статей про защиту контента от копирования. Предыдущий пост тут, начало тут.
Итак, вы собрали список сайтов, которые скопировали ваш контент. Что делать дальше? Разделяем сайты, скопировавшие ваш контент, по типам.
1) Нормальные сайты, поставившие прямую индексируемую ссылку на первоисточник.
2) Нормальные сайты (СДЛ), которые скопировали ваш контент, но не поставили прямую индексируемую ссылку.
3) Некачественные сайты (ГС, дорвеи, сплоги не для людей), которые скопировали ваш контент в неизменном виде либо подвергнув автоматической уникализации.
4) Клоны вашего сайта, полностью или в существенном объёме копировавшие содержимое вашего сайта.
Первая категория представляет наименьший вред, и может даже приносить пользу, т. к. ссылки на сайт вряд ли будут лишними. Их авторы поступили достаточно честно по отношению к вам, и в подавляющем большинстве случаев бороться с ними нет смысла.
Что касается сайтов второй категории, оптимальным вариантом будет сначала найти какую-то контактную информацию и попытаться связаться с владельцами сайта, предложив им либо убрать статью, либо поставить ссылку на первоисточник. Если владелец сайта не проявит адекватной реакции, тогда стоит принимать меры.
Против третьей и четвёртой категории однозначно нужно вести борьбу.
Какие же меры можно предпринять? Часто, когда заходит речь о защите контента сайта от копирования, вспоминают про закон о защите авторских прав. На практике юридические методы защиты контента в интернете в большинстве случаев совершенно бесполезны. Имеет смысл использовать их лишь в случае, когда у вас крупный известный сайт и другой крупный известный сайт стащил ваш контент. Юридическая защита потребует немало времени и издержек, и выиграть дело, а затем получить с копипастера компенсацию может быть непросто. Кроме того, для того, чтобы использовать этот метод, вам нужно заранее позаботиться о доказательстве своего авторства — например, заверять копии текстов перед их публикацией на сайте у нотариуса или отправлять себе заказными письмами. Очевидно, это также не очень удобно.
Какие меры реально можно предпринять? Помимо воздействия на самого владельца сайта, самый простой вариант — это жалобы хостеру и в поисковые системы. Если вы видите копии ваших статей на явно некачественных сайтах, особенно, если это автоматически уникализированный контент, оптимальный вариант сразу отправлять жалобы на поисковый спам через соответствующие формы в Яндекс и Гугл. То же самое можно делать в отношении некачественных сайтов-клонов. Если сайт более-менее качественный, стоит написать жалобу хостеру. Найти хостера можно, посмотрев, какие dns прописаны у сайта, через сервис whois. Значительная часть хостеров на правильно написанное письмо отреагирует и заблокирует сайт-нарушитель. Для увеличения вероятности правильной реакции хостера можно отправить письмо не по электронной, а по обычной почте, предупредив в нём о возможном обращении в суд.
Если копии ваших статей в Яндексе выше оригинала, для того, чтобы исправить ситуацию, можно написать в службу поддержки Яндекса. Пишем Платону через форму в панели вебмастера, жалуясь на то, что у вас копируют контент. Хотя в Яндексе обычно отвечают что-то типа «Яндекс является лишь зеркалом интернета», в последнее время они сами предлагают сообщать им о фактах, когда первоисточник в лице вашего сайта ранжируется ниже оригинала. Поэтому составляем список всех url копий, который ранжируются выше оригиналов с вашего сайта и прикладываем к письму Платону. Это может возыметь определённое действие.
Кому можно пожаловаться ещё? Как правило те, кто наполняют сайт копипастом, создают этот сайт с целью извлечения прибыли. А значит, что сайт участвует в разных рекламных системах, например, на нём висит реклама Адсенса, Бегуна и т. д. Пишем жалобы в эти рекламные системы! С большой вероятностью сайт-нарушитель будет в них заблокирован.
Конечно, есть и другие, более чёрные методы, к которым можно прибегнуть, если вы сталкиваетесь с особенно наглым и аморальным копипастером. Например, замусоривание комментариев и гостевых на сайте, скопировавшем ваш контент, прогонка его хурмером по старой заспамленной базе и т. д. Но всё это надо рассматривать, конечно, как наиболее крайние меры.
То, какой сайт ПС определят в качестве первоисточника, может зависеть от многих факторов. К сожалению, даже если страница на вашем сайте проиндексировалась раньше, ПС не обязательно сохранит за ней статус первоисточника, когда кто-то скопирует ваш контент. Для того, чтобы закрепить за собой статус первоисточника, следует увеличивать траст вашего сайта (нежелательно, например, с сайта, контент которого для вас ценен, продавать ссылки в Сапе и т. п.) и ссылочную массу, ведущую на него. Один из методов, который может помочь в закреплении за собой статуса первоисточника – поставить на страницы своего сайта по несколько ссылок, содержащих цитаты из текста (достаточно длинных, но не слишком).
Если вы живёте в Минске или где-то поблизости, и вам нужен сайт, рекомендую зайти на siteshop.by и почитать про создание сайтов в Минске. За малую цену вам легко и быстро сделают сайт на основе выбранного вами шаблона (более 23000 вариантов).
Похожие посты:
[…] Защищаем контент от копирования – профилактика Защита контента от копирования – принимаем меры […]
Так вот зачем блоггеры зачастую вставляют в посты ссылки на другие посты в своём блоге)
Спасибо, статья пригодилась. написал, жду ответа или действий от хостеров и регистраторов имён.
Некий товарищ (господин?) слепил сайт (сейчас это несложно — инет набит шаблонами) и решил стать «самым крутым». Не долго думая заглянул на ФЛИКР (всемирный фотоальбом) и натырил несколько тысяч эффектных фотографий и заполнил ими галерею сайта. Аналогично — статьи.
Обнаружив у него несколько своих работ (без подписи и ссылки, разумеется), а затем и работы своих друзей, попробовала связаться с администратором. Длительная переписка ничего не дала, кроме прямого предложения МНЕ написать ДЛЯ НЕГО программу, которая найдёт источники и расставит ссылки. Забавно, не правда ли? Позже выяснилось, что и другие «соавторы» пытались добиться от «автора» порядочного отношения к заимствованным фоткам.
За вежливыми словами отписок скрывалось хамоватое «а что вы мне сделаете?»
Среди 4000 фотографий, украшающих сайт (он действительно поднялся на первые строчки в поисковиках) лишь сотня-две (максимум 500) фотографий от русскоговорящих, остальные стянуты у иностранцев.
Вопрос: что может произойти, если какой-нибудь иностранец окажется недоволен хищением своих работ?
Скорее всего, ничего не произойдёт. Доказать своё авторство и как-то повлиять на того, кто позаимствовал чужие фото, будет проблематично, тем более, если он находится в другой стране.