Как не попасть под АГС

Сегодня последний пост из серии «как заработать на сателлитах». Предыдущий тут. Вопрос «Как не попасть под АГС?» один из самых главных для сателлитостроителя. АГС — такая штука, которая запросто может поставить крест на всём вашем заработке и просто загнать ваши доходы от сателлитов в минус.

АГС-30
АГС-30 — автоматический гранатомёт станковый, состоящий на вооружении российской армии.

Что такое АГС? Это фильтр Яндекса, который направлен на борьбу с некачественными сайтами. Действие фильтра таково — большая часть страниц сайта выпадает из индекса, остаётся в нём лишь одна главная или главная и ещё несколько (максимум 15-20) страниц. Любые новые страницы, которые вы будете добавлять на сайт, также не будут индексироваться. Естественно, зарабатывать на сателлите, который попал под АГС, вы не сможете.

Вывести из-под АГС сайт очень сложно. Это можно сделать, если у вас нормальный сайт (СДЛ), но проблематично для сателлита, сделанного лишь под продажу ссылок. Если у вас несколько десятков сателлитов, приложение усилий для вывода их из-под АГС, будет просто-напросто неоправданным, куда проще будет сделать новые сателлиты. Поэтому основные усилия должны быть направлены прежде всего на профилактику.

Чёткие критерии, по которым Яндекс отправляет сайты под АГС, никому не известны. На самом деле, в т. ч. и со слов сотрудников Яндекса, известно, что на наложение фильтра может повлиять множество факторов, каждый из которых сам по себе не отправляет сайт под фильтр, но когда сумма таких факторов превышает некоторый предел, накладывается АГС.

Какие же факторы ведут сателлит к наложению АГС? Точный список факторов, опять же неизвестен. Есть факторы, относительно которых утверждать их влияние на наложение АГС, можно практически со 100%-ной уверенностью, есть факторы, которые, возможно, влияют на наложение АГС, но наверняка утверждать этого нельзя.

Факторы, практически наверняка влияющие на наложение АГС:
1) Продажа ссылок с сайта. Один из наиболее существенных факторов. Конечно, АГС может быть наложен и на сайты, не торгующие ссылками, но такие случаи весьма редки. Неоднократно замечено, что сателлит, не торгующий ссылками и находящийся в индексе, немедленно попадает под АГС, как только ссылки с него начинают продаваться. Но мы ведь делаем сателлиты именно для продажи ссылок? Что же делать? Во-первых, воздействовать на другие факторы, о которых речь пойдёт ниже, а во-вторых не жадничать и продавать МАЛО (не больше двух) ссылок со страницы. Если сайт большой (несколько сотен страниц и более), оставьте часть страниц вообще без ссылок, не активируйте их после добавления сателлита в Сапу. Да, ваш заработок будет меньше, зато меньше будет и риск. Кроме того, если вы не модерируете ссылки вручную, выставляйте высокие цены на ссылки (как минимум в полтора-два раза выше средних по системе), чтобы на ваших сайтах не скупали по дешёвке ссылки на всякий мусор, т. н. «плохие сайты».
2) Возраст сайта. Тоже весьма важный фактор. Для старых сайтов (которые год и более в индексе) риск попадания под АГС значительно ниже, чем для новых. Соответственно, если у вас есть время, ждите, не добавляйте сателлиты в ссылочные биржи сразу, так вы уменьшите риск.
3) Количество внешних (входящих) ссылок на сайт по сравнению с исходящими. Если на ваш сайт никто не ссылается, в то же время на нём самом куча ссылок на другие сайты, в глазах ПС это весьма подозрительно. Резкое превышение числа исходящих над входящими — один из существенных факторов риска для сателлита. Замечено, что большая часть сателлитов, попадающих под АГС — нулевые, без ТИЦа и, соответственно, ссылочной массы. Поэтому лучше сначала нарастить сателлиту ТИЦ, хотя бы до 10, и только потом начинать продавать с него ссылки.
4) Посещаемость сайта. Это тоже существенный фактор. У посещаемого сайта риск попадания под АГС куда меньше, чем у сайта, на который заходит 2 человека в день. В первую очередь, конечно, посещаемость вашего сайта Яндекс отслеживает по числу переходов на него из собственной выдачи. Поэтому продвиньте сайт хотя бы по некоторому числу НЧ, чтобы на него шёл трафик. Ну и, понятно, надо заранее наполнить сателлит чем-то, что кто-то будет читать. Если у вашего сайта хорошая посещаемость, посетители проводят на нём довольно много времени и значительная их часть просматривает больше одной страницы, поставьте на свой сайт Яндекс.Метрику, так вы косвенно покажете Яндексу, что ваш сайт интересен пользователям и санкции на него накладывать не надо.
5) Уникальность контента. Это тоже очевидный фактор. Если ваш сайт заполнен копипастом, велик риск не просто попадания его под АГС, а полного вылета из индекса. Но важно не только, чтобы контент вашего сайта был уникален по сравнению с другими сайтами. Важно, чтобы отдельные страницы вашего сайта также были уникальны относительно друг друга. Часто из-за особенностей некоторых CMS (например, того же вордпресса) на сайте возникает множество страниц с одним и тем же контентом. Т. е. если вы написали пост, он будет отображаться не только на странице с самим постом, но и на главной странице (а позднее на страницах типа page/2, page/3 и т. п.), на страницах рубрик, на страницах тегов (причём, если он имеет несколько тегов, то по несколько раз), на страницах с месяцами и отдельными датами (если на блоге есть календарь), на страницах с комментариями… В общем, написание одного поста может создать кучу дубликатов. И множество дубликатов внутри сайта — это значительное повышение вероятности попадания его под АГС! Поэтому боритесь с дубликатами, закрывайте лишние страницы (те же страницы с тегами и т. п.) от индексации.

Предположения — что ещё может влиять на наложение АГС?
Скорее всего, на наложение АГС могут влиять разные признаки неестественности сайта, например:
1) Мало (либо нет совсем) текстового контента на страницах.
2) Строго одинаковое количество текстового контента на страницах (т. е. когда он автоматически разбивается на равные кусочки).
3) Большое количество ошибок и опечаток в тексте.
4) Использование некоторых движков, на которых традиционно делали сателлиты (например, CMSimple).
5) Похожесть сателлитов друг на друга (если вы делаете, например, штук десять сателлитов на одном шаблоне и движке).

Ну вот, и всё, надеюсь, этот небольшой цикл статей поможет вам начать зарабатывать на сателлитах.

Похожие посты:

  1. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  2. Как поднять ТИЦ сателлиту
  3. Как продавать ссылки с сателлита
  4. Как правильно покупать ссылки
  5. Про недремлющий АГС и прочее

Опубликовано 03.09.2010 в 23:13. В рубриках: Заработок в интернете, Новичкам. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Метки: , , , ,

Отзывов (12) на «Как не попасть под АГС»

  1. SEO-эксперименты » Архив блога » Как продавать ссылки с сателлита пишет:

    [...] ссылками « Как поднять ТИЦ сателлиту Как не попасть под АГС [...]

  2. vitvlad пишет:

    Про ошибки в тексте — не факт. В лиексе есть такие ГС, что можно со стула упасть — такой бред на этих страницах набит. Но в индексе стоят по несколько лет и статей продажных держат под сотню…

  3. Александр пишет:

    Классная статья, особенно по поводу отношения внешних ссылок, ведущих на сайт, к ссылкам на сайте на другие говноресурсы. После прочтения сразу удалил код сапы со своего сайта http://loadj.ru/, ибо жалко только что родившемуся детищю под бан агс-30 попадать(((

  4. max2012 пишет:

    Хорошая статья , ссылка по теме —
    http://seo-alabis.com/images/1268233103_ags30.jpg
    )))

  5. XardaX пишет:

    За статьи админу РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!

  6. Вадим пишет:

    Спасибо! Очень интересный цикл

  7. Владимир пишет:

    Меня Яндекс тоже в свое время АГСом наградил. Страницы начали выпадать из индекса не сразу, а по немного каждые 2-3 дня. Я сначала на тег canonical грешил, Платону написал порядка 5 писем – все в бестолку, только стандартные ответы. Когда писать надоело, решил у себя проблему искать, и нашол! Во-первых, закрыл ссылки от индексации в комментариях (там больше было спама чем пользы). В добавок сменил структуру меню и шаблон.

  8. Андрей пишет:

    Яндекс — вообще таинственные ребята. Что сегодня было так — завтра уже об этом забыли… Недавно у меня на одном из сайтов из поиска яндекса вылетели ВСЕ страницы. Поддержка на яндексе могла ответить только — «сайт не качественный». Начал искать причины — возникло мнение, что поселилась какая-то зараза… Ну и оказалось на самом деле, что какой-то хулиган разместил в самом незаметном месте у меня на сайте, маленьким сереньким шрифтом блок левых ссылок. Как только убрал их, сразу страницы пошли в поиск.

  9. Кирил пишет:

    Незнаю но за последние 2 года яндекс изменился в корне при чём в худшую сторону…

  10. vitvlad пишет:

    Сейчас под фильтр дибильного яндекса попадает все подряд. До продажи ссылок обычно дело не доходит. Через два месяца под фильтр. И пофиг уник контент или нет.

  11. Константин пишет:

    а если уже попал под фильтр, как из под него выйти!?

  12. diktator пишет:

    Убрать с сайта все ссылки и рекламу, сделать хороший дизайн, добавить уникальные интересные материалы и писать яндексоидам.

Оставьте свой комментарий