Где брать контент для сайта

Прошло время, я, как и многие, обленился и почти перестал писать в блог. Но сегодня мне пришла в голову мысль написать пост на довольно актуальную тему, с которой приходится сталкиваться практически каждому вебмастеру или тому, кто пытается зарабатывать в интернете. Речь, конечно, о том, где брать контент для сайта. Я постараюсь описать те методы, которые я использовал, и дать действительно полезные рекомендации.

Конечно, первый вопрос, который нужно задать — это какой контент вам нужен и для чего. Контент контенту рознь и одно дело — если вы ищете контент для сателлита под продажу ссылок, а другое — если вы на своём сайте продаёте товары или услуги. В первом случае достаточно найти просто любой уникальный текст, во втором — текст нужен очень грамотный и продуманный. Требования к контенту совершенно разные и, соответственно, способы его получения тоже.

Где взять контент, если вам нужен просто уникальный текст? Этим вопросом я задавался 6-7 лет назад, в эпоху сателлитов под Сапу. Стремясь оптимизировать временные затраты, в это время я перепробовал множество способов. Самым лучшим вариантом было бы, конечно, найти уже готовый текст в электронном виде, но такой, который не проиндексирован поисковиками. Среди наиболее доступных источников такого контента я тогда нашёл два — это контент с исчезнувших сайтов и всякие книги, которые кто-то выкладывал в интернет в виде архивов.

Сайтов в интернете очень много и большинство из них не вечны. Каждый день по разным причинам уходят в небытие тысячи сайтов, и хотя в основном эти сайты не представляют из себя ничего интересного, среди этой массы попадаются и сайты, которые были наполнены качественным и уникальным контентом. Не пропадать же добру, не так ли? Этот контент нередко можно восстановить и использовать уже на своём сайте. А как восстановить, если сайт уже недоступен? Контент можно вытащить из веб-архива (самый простой способ, который, наверно, все знают), восстановить из кэша поисковиков (если сайт был удалён недавно), найти в некоторых агрегаторах RSS-лент. Процесс выкачки контента поддаётся автоматизации, и в своё время я даже написал для этого специальные скрипты. А как найти те сайты, которые были удалены? Для этого тоже есть множество способов. Самый простой — смотреть списки освобождающихся доменов. Эти списки можно отсортировать по ТИЦ и трафику, который был, когда сайты ещё были живы, и таким образом проверить наиболее интересные сайты. Правда охотников за дропнутыми доменами много, и нередко те, кто перехватывает домен, восстанавливают сайт вместе с его контентом. Можно искать и другими путями, например, просматривая старые каталоги сайтов, не проверяющие занесённые в них сайты на существование. Можно искать по специфическим запросам в поисковиках, т. к. часто после закрытия сайта на нём висят страницы типа «срок регистрации домена закончился» или «хостинг отключен за неуплату».

Что касается архивированных книг, тот тут всё просто — в интернете множество всяких библиотек, собирающих подобные книги, поэтому можно просто скачивать эти книги и проверять на уникальность. Конечно, процент уникальных среди книг, которые хранятся в наиболее удобном формате (например, html или word) невысок, поэтому можно скачивать и распознавать также те книги, которые хранятся в виде отсканированных страниц.

Тенденции последних лет, однако, привели  к тому, что контент, единственное требование к которому — уникальность, всё менее востребован. Сегодня даже для того, чтобы продавать ссылки, нужен трафик, а получить трафик, наполнив сайт произвольным контентом, довольно сложно. Сайтов всё больше, рост числа пользователей сети замедлился, конкуренция растёт, поэтому и контент для сайта нужен всё более качественный, такой, который мог бы собирать трафик. Также, желательно, чтобы контент обеспечивал сайту хорошие поведенческие факторы, для чего он должен быть релевантен запросам и интересен пользователям.

Таким образом, многие вебмастера стали делать ставку на создание качественных сайтов, наполненных, как минимум, хорошими статьями, как правило, заточенными под определённые запросы. Т. е. предположим, что нам нужен контент, который, во-первых, имеет определённую тематику, во-вторых, раскрывает интересные пользователям вопросы, в-третьих, позволяет собирать трафик по определённым запросам с ПС. Добыть такой контент в больших количествах, легко и бесплатно проблематично. Но где же его брать? Два наиболее реалистичных варианта в данном случае — писать самостоятельно или покупать. Но и здесь всё не так просто.

Для того, чтобы написать хорошую статью, нужно разбираться в теме. Это означает, что вы (или копирайтер) либо уже должны быть в теме, либо вам нужно перелопатить определённый объём информации, чтобы вы смогли затем, переварив её, изложить уже по-своему в новой статье. Даже если вы делаете рерайт или перевод, на это уйдёт определённое время. Таким образом, вам нужно либо делать сайт по теме, в которой вы хорошо разбираетесь (например, если вы строили собственный дом, вам не составит труда наполнить материалами сайт по соответствующей тематике), либо найти такого копирайтера, который в этом хорошо разбирается. Кстати, найти хорошего копирайтера, который к тому же согласится на не слишком высокую оплату, непросто, но возможно. Если вы назначите небольшую цену, вас будут атаковать с предложениями малограмотные школьники, к тому же большинство даже более-менее опытных копирайтеров рефлекторно стараются налить в текст побольше «воды». Поэтому если вы решили наполнять сайт покупными текстами, постарайтесь найти такого копирайтера, который хорошо знает тему и сможет писать статьи для вашего сайта на постоянной основе.

Конечно есть ещё варианты. Можно, опять же, попытаться использовать чужой контент, например, брать его из тематических региональных газет или журналов, но для этого придётся оформить подписки или регулярно посещать библиотеку. Можно делать сайт с расчётом на то, что контент будут генерировать пользователи (очередной форум, сообщество, вопросно-ответный сервис и т. п.), при этом придётся потратить немало усилий и денег на раскрутку. Можно делать грамотный копипаст (выбирать из сети самое интересное и делать на своём сайте соответствующие подборки), но и это будет занимать немало времени.

Если вы наполняете сайт покупным контентом, главный вопрос — отобьёте ли вы затраты. Здесь всё может сложиться по-разному, и лучше заранее хорошо продумать модель монетизации, а также схему продвижения. Самая большая ошибка, которые допускают многие (и я несколько раз допускал в том числе) — это подходить к созданию сайта спустя рукава. Если вы уж решили создавать и развивать сайт, занимайтесь этим, не экономьте ни денег, ни времени ни на дизайне, ни на продвижении, ни на количестве и качестве контента. Будьте готовы уделять сайту особое внимание как минимум в течение полугода, а лучше года с момента его запуска — регулярно добавляйте новые материалы, занимайтесь аккуратным продвижением, улучшайте поведенческие факторы, и в конец концов вы получите желаемый результат. Если же заниматься сайтом мало и на несколько месяцев про него забывать, может оказаться, что потраченные на него деньги и усилия будут выброшены на ветер.

Что ещё важно знать про контент? Я несколько скептически отношусь к фразе «контент-король». Контент сам по себе, даже если вы найдёте самых грамотных копирайтеров и вложите в него миллионы, автоматически не обеспечит вашему сайту высокую посещаемость и популярность. Однако качество контента не стоит недооценивать. Одна хорошо написанная статья, которая попала в ТОП и которая даёт ясный и подробный ответ на запросы пользователей, может принести вашему сайту массу трафика. Поэтому не стремитесь просто наполнить сайт контентом под запросы, наполняйте его хорошим контентом. Желательно заранее составить семантическое ядро (особенно если ваш сайт узкотематический, а не «обо всём» или новостной), и по возможности наиболее полно охватить входящие в него запросы разными статьями. Также очень полезно разбавлять текст в статьях подходящими иллюстрациями и видеороликами.

Похожие посты:

  1. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  2. Защита контента от копирования — принимаем меры
  3. Защищаем контент от копирования — профилактика
  4. Устанавливаем и настраиваем вордпресс
  5. Почему нужно защищать контент

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *