7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году

Данная статья написана по мотивам статьи из западного блога и является вольным её переводом.

Ссылкостроение является важной частью SEO с тех пор, как поисковые системы начали использовать структуру ссылок в интернете для учёта относительной важности веб-страниц. Особенно экономика ссылкостроения взлетела после введения Гуглом такого показателя, как PageRank (PR).

Ссылкостроение в 2009 году.

Но нужно ли продолжать полагаться на PR сейчас, через 10 лет после того, как он был введён Гуглом? Я так не думаю.

Ссылкостроение в наши дни в корне отличается от того, каким оно было несколько лет назад. Я мог бы рассказать вам и сам, что думаю по поводу этого, но лучше расскажу о прекрасной презентации, которую провёл Кристоф Кемпер в Амстердаме 2 недели назад (оригинал статьи опубликован 14 мая 2009).

Кристоф начинает презентацию с перечисления того, на что сейчас принято обращать внимание в ссылкостроении:

  • Точность якорного текста
  • Google PR
  • Alexa Rank
  • Данные Гугла по бэклинкам
  • Данные из кэша Гугла

Google PR
Точность якорного текста обсуждается ниже. Что же касается PR, который имел большое значение в ссылкостроении, то вес этого фактора для Гугла в последнее время значительно снизился, что иллюстрирует график, представленный SEOmoz.

изменение важности факторов ранжирования в алгоритмах Гугла

изменение важности факторов ранжирования в алгоритмах Гугла

В наши дни имеется гораздо больше факторов, влияющих на ранжирование. В результате даже странцы без какого-либо PR занимают верхние строчки в результатах поиска.

Alexa Rank
Точность этого показателя постоянно обсуждается. Впрочем, ясно, что Alexa Rank это не тот фактор, который действительно позволяет определить важность веб-страниц.

Данные Гугла по бэклинкам
Что касается даных Гугла по бэклинкам, тех, которые можно получить при помощи оператора link:, Мэтт Каттс недавно подтвердил, что это оператор возвращает случайную выборку данных, поэтому нет смысла использовать его в настоящее время для целей линкостроения.

Данные из кэша Гугла
На сегодняшний день данные из кэша Гугла для страницы часто используются для определения, когда робот Гугла последний раз индексировал страницу. Однако кэширование и индексация это разные процессы, поэтому будьте осторожны, делая выводы на основе данных из кэша Гугла.

Что же имеет значение в ссылкостроении?

Дальше Кемпер продолжил выступление рассказом о том, что же имеет значение в линкостроении в наши дни. Это сводится к двум основным элементам: релевантность и траст. Чтобы пояснить это, он сформулировал 7 золотых правил линкостроения.

7 золотых правил линкостроения для белого оптимизатора

1) Релевантная страница и ссылки из контента
2) Траст домена
3) Естественное распределение якорного текста
4) nofollow
5) Жирные страницы
6) Не спамить
7) Не покупать ссылки по PR

1) Релевантная страница и ссылки из контента
Самое главное в ссылкостроении в наши дни — это наличие релевантных ссылок на релевантный контент. Релевантная ссылка при этом означает — ссылка на релевантной странице внутри контента. Таким образом, ссылка из нижей или боковой части страницы — это больше не метод.

Думайте, как пользователь, а не как оптимизатор. Релевантные внешние ссылки — это хорошо. Не беспокойтесь об утекании PR, думайте о том, чтобы добавить ценности для пользователя.

2) Траст домена
Вторым по значимости в ссылкостроении идёт траст. Чтобы получить траст, вы нуждаетесь в ссылках с трастовых сайтов. Траст важен как для страницы-источника, так и для страницы-получателя ссылки. Когда заходит речь о трасте, важным показателем является возраст сайта.

Но кристоф Кемпер также обозначил такой важный термин, как «социтирование». Это означает, что страница является частью группы несвязанных страниц, которые имеют одинаковые входящие ссылки, и, таким образом, одной из цитируемых.

Подумав об этом, вы можете понять, каким образом Гугл способен алгоритмически вычислять, является ли ссылка релевантной или нет, и если ссылка находится «в плохом окружении».

3) Естественность якорного текста
Естественный анкорный текст (или текст ссылки) означает, что не все ссылки имеют «безупречный» якорный текст. Поисковые системы могут обнаружить это и девальвировать ваш сайт. Поэтому убедитесь, что вы построили естественное распределение якорного текста.

Проблемой является то, что многие крупные компании (в том числе и SEO!) зацикливаются на PR и точном якорном тексте, но даже крупные компании (трастовые узлы) могут заполучить в связи с этим неприятности.

Такое распределение достигается следующим образом:

Варьируйте якорный текст
Добавьте некоторое количество nofollow ссылок
Добавьте бесполезных якорных текстов (бренд, URL сайта, «читать дальше», «нажми сюда»)

Важным здесь является то, что обычные пользователи не заботятся о якорном тексте. Поэтому «бесполезные» якорные тексты тоже имеют смысл. Таким образом, варьируйте якорный текст и не беспокойтесь больше о его точности.

4) nofollow
Вы ставили когда-ниубдь ссылки с nofollow с релевантных страниц? Звучит странно для SEO, но вы должны делать это! Вы ведь не заботитесь о PR (так ведь?). Кроме того, понятно, что обычные пользователи не думают о nofollow. Они, конечно, не видят и не знают, имеет ли ссылка атрибут nofollow.

Отталкивайтесь от этого: если у вас нет ни одной nofollow ссылки, это подозрительно. Но не переусердствуйте. По данным от SEOmoz, 2,7% всех ссылок в интернете — это ссылки с nofollow. Другой интересный факт в том, что 73% из них являются внутренними, т. к. nofollow на самом деле более популярен как средство для выстраивания ссылочной структуры, чем как средство для предотвращения спама.

5) Жирные страницы
Жирную страницу на самом деле просто определить: она хорошо ранжируется. Жирная страница передаёт на вас хороший вес.

Как проверить, что страница жирная?
Выберите уникальную фразу со страницы
Поищите эту фразу в Гугле
Проверьте, находится ли страница на первой позиции

Если страница не на первой позиции, на этой странице немного жирности. В этом случае, вероятно, конкуренты украли содержимое страницы, и Гугл считает их страницу более релевантной (или страница, которую вы проверяете, и есть копия?)

Как найти релевантные страницы?

Для того, чтобы найти подходящую страницу для ссылкостроения, вы можете выполнить следующие шаги:
Поищите по ключевому слову, на которое вы ориентируетесь и посмотрите на рейтинг результатов
Используйте комбинации целевых ключевых слов
Фильтруйте коммерческие, дублирующиеся и т. п. сайты
Проверьте, является ли страница жирной
Существуют ли какие-либо похожие на спамные ссылки на ней?

6) Не спамьте
Это, конечно, не ново, особенно для белых оптимизаторов, но не нужно спамить ссылками. Практики, которые не выглядят естественными и, соответственно, могут быть помечены как спам, это:
Ссылки на страницах с дублированным контентом
Добавление ссылок на страницы, которым уже много лет
Ссылки в плохом окружении (см. выше про социтирование)

7) Не покупайте ссылки по PR
Тем более, что Гугл начал вручную модифицировать PR веб-сайтов, которые покупают или продают ссылки для продвижения, поэтому не умно продавать или покупать ссылки лишь на страницах с PR.

Кроме того, что платные ссылки идут против руководящих принципов Гугла, они не согласуются с 2 основными принципами линкостроения наши дней: значимость и доверие.

Правда, не все платные ссылки нарушают руководящие принципы Гугла. Как заявляют в Гугле, «продажа и покупка ссылок — это естественная часть экономики интернета, если это делается для рекламных целей, а не для манипулирования результатами поиска. ссылки, приобретённые для рекламных целей, должны быть обозначены в качестве таковых (т. е. иметь атрибут nofollow).

Кроме того, значение PR в алгоритме Гугла снижается в любом случае. Таким образом, вы не обращаете внимания на PR (так ведь?).

Резюме:

Не обращайте внимания на Google PR и Alexa Rank
Руководствуйтесь 7 золотыми правилами линкостроения, перечисленными выше
Не беспокойтесь об утекании PR и якорном тексте
Думайте как пользователь! (а не как оптимизатор)

Похожие посты:

  1. Как правильно покупать ссылки
  2. Яндекс начал учёт nofollow
  3. Про плотность ключевых слов
  4. О вреде SEO-ссылок
  5. Немного про дополнительный индекс Google

Опубликовано 04.06.2009 в 20:11. В рубриках: SEO, Раскрутка и seo. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Метки: ,

Отзывов (2) на «7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году»

  1. Вадим пишет:

    По поводу не беспокойтесь об утечке pr это он прогнал, забудьте об этом, такое ощущение что это говорил чел из техподдержки гугля который просто говорит и ничего больше

  2. Qwazimodo пишет:

    Всё это похоже на то ,как мясоед взывает к людям -НЕ ешьте мясо -это зло от него толстеют ,ешьте естественную пищу!!!(это типа чтобы мясоеду больше доставалось)
    И ещё уважаемый аффтыр ,а от чего это у нас в рунете так любят перепечатывать буржуйские блоги и потом выдавать всё написаное ими за истину?
    Мы ,что тупее их?
    И ещё в последнее время есть тенденция демонизирования ПС вот они такие пипец умные,подозрительные и влёт секут неестественные сссылки…
    Да бросьте господа ,это просто машины…
    P.S. Асталависта беби =))

Оставьте свой комментарий