Работают ли ссылки в 2019 году и как ими продвигать сайт?

Когда-то ссылками можно было продвинуть в ТОП почти любой сайт по любому запросу. Но поисковикам это не понравилось, алгоритмы изменились, и старые методы продвижения перестали работать. Но что это означает, что ссылочное продвижение умерло вовсе, или всё же нет? На самом деле нет, ссылки по-прежнему помогают продвижению, но есть масса нюансов.

1) Ссылки по-прежнему работают, но не являются чудодейственным средством. Да, как и раньше, ссылки с нужными анкорами помогают продвинуть страницу по определённым запросам. Таким свойством обладают как внешние ссылки, так и внутренние. Но влияние ссылок значительно слабее, чем раньше, и одними ссылками, если с другими факторами не всё в порядке, продвинуть сайт не получится. Поэтому в первую очередь сделайте хорошую внутреннюю оптимизацию, если у вас её нет, продвигать сайт ссылками даже не пытайтесь.

2) Ссылки важнее для продвижения в Гугле, в Яндексе их влияние меньше. Яндексоиды значительно снизили вес ссылочных факторов по сравнению с другими (например, поведенческими) и влияние ссылок на продвижение в нём не очень велико. По этой причине можно продвигать сайт в Яндексе и вовсе без ссылок, особенно в не слишком конкурентной тематике. Однако для Гугла ссылки оказывают всё ещё довольно существенное влияние на продвижение и продвинуть сайт вообще без ссылок тут сложнее.

3) Ссылки полезны не только для продвижения по конкретным запросам. Обычно ссылки используют для продвижения конкретной страницы по конкретному запросу. Но ссылки полезны не только для этой цели. Любые ссылки с хороших доноров добавляют веса и траста сайту, поднимая таким образом трафик с ПС в целом. Кроме того, иногда, особенно для новых сайтов, наблюдается ситуация, когда страница вроде бы в индексе, но в выдаче даже по точным вхождениям не находится. Ссылки могут помочь такой странице попасть в выдачу.

4) Работают только качественные ссылки, похожие на естественные. Поисковики давно научились не учитывать такие ссылки, которые легко купить или добыть разными прогонами и спамом. Существует множество признаков, по которым можно отличить подобную плохую ссылку и плохую площадку. Например, ссылка расположена не внутри текста, а в подвале, появилась не вместе со страницей, а позже, на том же сайте размещено множество других ссылок и т. п. Чтобы ссылка работала, она должна быть размещена на хорошей площадке (достаточно трастовой с точки зрения поисковика и не заспамленной другими ссылками), а также должна производить впечатление естественной. Для этого желательно, чтобы ссылка появлялась вместе со страницей, а также была внутри текста, близкого по тематике. Ещё один признак естественности — анкор, если он не является нормальной фразой, а совпадает с выраженным коммерческим запросом (например, «купить квартиру в москве новостройка»), и особенно если ссылок с таким анкором много, алгоритм вполне может счесть ссылку покупной, даже если прочие признаки естественности соблюдены.

5) Если слишком усердно продвигать сайт ссылками, можно попасть под санкции. Существуют разные фильтры, как у Яндекса, так и у Гугла, которые накладываются на сайт за слишком активное ссылочное продвижение («Пингвин», «Минусинск» и т. п.). Таким образом, усердно пытаясь продвинуть сайт ссылками, можно не только не продвинуть его, но и навредить. Чтобы не попасть под подобные фильтры, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, продвигать сайт только качественными ссылками, похожими на естественные. Во-вторых, ссылки на сайт нужно ставить по возможности более-менее равномерно, а количество новых ссылок, появившихся за небольшой период, должно быть невелико по сравнению с общей ссылочной массой. В-третьих, анкоры ссылок должны быть разнообразными, и, по возможности, не совпадать напрямую с популярными коммерческими запросами.

Где и как найти хорошего донора? Хороший донор — это сайт, который не создан специально для продажи ссылок, который имеет хорошую посещаемость, в т. ч. трафик из ПС, на котором вебмастер размещает интересный уникальный контент, близкий по тематике вашему сайту, который вы хотите продвинуть. Только найти такого донора сложно. Здесь есть два варианта. Первый — найти подходящие площадки через поисковик, а затем попробовать связаться с владельцами и предложить разместить ссылку на ваш сайт. Можно предложить деньги, можно предложить обмен ссылками, либо предложить хороший контент в виде статьи или поста со встроенной ссылкой на ваш сайт. Способ требует много усилий и времени, нередко вебмастера не отвечают ничего и отказываются размещать ссылку даже за деньги. Второй — пойти в биржи вечных ссылок и постараться там поискать хороших доноров. Конечно, большая часть сайтов в таких биржах специально сделаны-таки для того, чтобы зарабатывать на продаже ссылок. Но есть и такие сайты, авторы которых специально не ставят цель рубить бабло на ссылках, у них нормальные сайты для людей и они добавили их, чтобы подзаработать, сколько получится. Если постараться, такие площадки можно найти и иногда сравнительно недорого получить хорошие ссылки.

Похожие посты:

  1. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  2. Как правильно покупать ссылки
  3. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  4. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  5. Стоит ли продвигать сайт через агрегаторы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *