Стоит ли продвигать сайт через агрегаторы?

Когда-то, на заре эры продвижения, ссылки для продвижения сайтов покупали вручную. Затем появились биржи для покупки/продажи ссылок с главных страниц, потом стали рулить биржи, позволяющие автоматически и массово закупать ссылки с внутренних (в первую очередь Сапа), и, наконец, несколько лет назад появились ссылочные агрегаторы — системы, позволившие максимально автоматизировать ссылочное продвижение. Агрегаторы взяли на себя не только закупку ссылок, но и проверку их индексации (и прочих параметров сайтов, на которых они размещены), позволили подбирать запросы, автоматически рассчитывать бюджет на продвижение, определять релевантные страницы, составлять анкоры. Но вслед за появлением агрегаторов появился и вопрос — а действительно ли агрегаторы могут заменить ручной труд сеошника, дать по итогам продвижения сопоставимый результат? Попробуем разобраться.

Главный плюс агрегаторов — экономия времени, которое, как известно, деньги. И просто возможность автоматизировать монотонный труд — очень хорошо. Но проблема в том, что далеко не всегда продвигать сайт можно по типовой схеме. Есть разные варианты запросов, различающихся по конкурентности, по эффекту, который они могут принести, по разным особенностям, которые нужно учитывать при продвижении. Есть много причин, которые могут мешать сайту выйти в ТОП, включая плохую внутреннюю оптимизацию, фильтры, наложенные на сайт и т. д. Поэтому если просто загнать сайт в агрегатор и доверить ему все шаги продвижения, можно потратить значительную часть денег впустую.

Но неучёт индивидуальных факторов — это не единственная проблема агрегаторов. Концепция полностью автоматизированного продвижения появилась более 3 лет назад, на пике господства ссылочных факторов. Но тогда же уже Яндекс, прекрасно видя, к чему ведёт данная ситуация, стал планировать и принимать меры для снижения роли ссылочного продвижения, бороться с некачественными сайтами, продающими ссылки, увеличивать период до начала действия ссылок и всякими другими путями ломать отлаженную схему «купил кучу ссылок — получил ТОП». Поэтому агрегаторы, которые давали бы отличные результаты в 2007 году, в момент своего действительного появления работали уже хуже. И с течением времени, особенно после запуска «Матрикснета», продвижение с их помощью становилось всё менее эффективным.

В настоящее время в рунете наиболее популярными являются 4 агрегатора:

Принципы их действия идентичны, хотя у каждой системы есть свои «фишки». Например, Вебэффектор нацелен больше на конечных пользователей (владельцев сайтов), а Rookee — на оптимизаторов, благодаря возможности использования собственных сложных фильтров для закупки ссылок. Тем не менее, изучая дискуссии на форумах и отзывы в блогах, можно видеть, что практически все отмечают общее снижение в последнее время эффективности работы агрегаторов для продвижения в Яндексе. Не помогают ни многокаскадные фильтры, ни вайт-листы, ни прочие хитрости, вводимые агрегаторами. Если в 2009 году с их помощью можно было легко продвигать как минимум НЧ и не слишком конкурентные СЧ, то к сегодняшнему времени они не всегда справляются и с этой работой.

Вот пример результатов моей попытки продвинуть несколько НЧ-запросов через Сеопульт (старт был дан более 2 месяцев назад):

Конечно результаты скорее положительные, чем отрицательные, но я бы не назвал их хорошими. Более того, я уверен, что легко продвинул бы эти запросы в ТОП даже за половину потраченной суммы, если бы покупал ссылки вручную.

Так стоит ли продвигать сайт через агрегаторы или нет? Если вы хорошо разбираетесь в SEO и вам жалко выбросить впустую половину (а то и больше) денег на продвижение, то однозначно, нет. Но всё же ответ на вопрос не так прост. Почему? По той простой причине, что большая часть тех, кто продвигает сайт через агрегатор, это не опытные оптимизаторы, а новички, как правило, плохо разбирающиеся в SEO. Огромный рост популярности агрегаторов (а в них тратятся действительно большие бюджеты) обусловлен тем, что они позволяют компенсировать два из главных и самых распространённых человеческих недостатков — невежество и лень. Поэтому пока агрегаторы будут хоть как-то работать и давать хоть какие-то положительные результаты, ими будут пользоваться. И на самом деле, часто, читая глупые вопросы новичков на форумах, которые взялись за продвижение своих сайтов, ничего не понимая в SEO, понимаешь, что для таких альтернативы Сеопульту и его аналогам нет, потому что при самостоятельном продвижении результаты будут ещё хуже или совсем нулевые.

 

Похожие посты:

  1. Работают ли ссылки в 2019 году и как ими продвигать сайт?
  2. О нескольких партнёрках
  3. Стоит ли раскручивать сайт самому, не имея опыта?
  4. Отличия в продвижении между Яндексом и Гуглом

Комментарии 3

  • Интересная статья. давно убедился в том, что пользоваться агрегаторами стоит, особенно, как было написано, если ты плохо разбираешься в SEO, но по поводу того что это дорого готов поспорить! пользуюсь мегаиндексом цены у них относительно низкие, а качество достойное. Тем более, что они часто устраивают разные акции и бонусы. к примеру, 50% скидка на продвижение! 20 тыс. руб — это просто смешные деньги!

  • Ну а еще надо не забывать что если сайт «на троечку», тог закупка ссылок не спасет, надо коплексно к этому подходит. Я сделал аудит у мегаиндекса, исправил ошибки, запулил 200 р бюджет на закупки и процесс пошел!. Так что агрегаторы-одно, продвижение- другое.

  • По собственному опыту в интернете (8 лет) знаю что в сети зарабатывают только лохотронщики или же только миллионеры которые создали лохотронские проекты и сумели их раскрутить выложив за контекстную рекламу в гугле или в яндексе миллионы рублей.
    Если вы действительно хотите заработать в сети, вы по любому должны так или иначе обманывать людей. Это к сожалению правда сегодняшнего интернета. А если действительно хотите раскрутить свой белый проект или блог, вам понадобятся миллионы и никакие ссылочки вам не помогут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *