Отличия в продвижении между Яндексом и Гуглом

Обычно во всех руководствах по SEO говорится, что принципы работы всех ПС примерно одинаковы. С одной стороны, это действительно так, но с другой, начиная продвижение сайта на практике, замечаешь, что в продвижении под различные ПС есть существенные различия. В этом посте — о различиях в продвижении в двух основных ПС, на которые приходится ориентироваться оптимизатору в рунете — Яндексе и Гугле.

В настоящее время различия в продвижении под Яндекс и Гугл довольно существенны, причём эти различия накапливались и становились всё более ощутимыми в последние несколько лет.

1) Региональность. В Гугле региональности, по сути, нет. Т. е. она там есть, но на неё можно не обращать особого внимания. В то время, как продвигая сайт в Яндексе, если запрос оказался геозависимым (а большинство коммерческих запросов как раз именно такие), без учёта региональности обойтись нельзя. В результате продвинуть сайт в Яндексе проще, если нужен ТОП лишь по какому-то региону, но существенно сложнее, если стоит задача продвинуться по всей России.

2) Роль контента и сбор трафика по НЧ. В Яндексе роль контента значительно выше, его качество и уникальность существенно важнее, чем в Гугле. Во-первых, Яндекс легко палит синонимизированный и генерированный контент, баня за него или отправляя под АГС. Копипаст — также весьма весомый повод для попадания под АГС. Не получится получить трафик с Яндекса и по неуникальным картинкам, которые Яндекс также легко определяет. При этом, если контент качественный и уникальный, Яндекс даёт сайту достаточно трафика по НЧ без всякого дополнительного продвижения. В Гугле, в отличие от Яндекса, сложно получить достаточный трафик без ссылок. Подавляющую часть страниц он засунет в дополнительный индекс, и соответственно, практически не будет давать на них переходов. Эффективно собирать трафик по НЧ возможно лишь, нарастив сайту ссылочную массу. Зато Гугл неразборчив по отношению к контенту, его качеству. Он и бредотекст проиндексирует и на неуникальные картинки будет давать трафик.

3) Фильтры и ссылочное продвижение. Трудностей для продвижения в Яндексе значительно больше, чем в Гугле, и продвигать под Яндекс необходимо куда более осторожно. В Гугле для продвижения прекрасно работает тупая закупка ссылок с одинаковыми анкорами, даже спам Хрумером по уже заспамленным базам даёт хороший эффект. В Яндексе подобная методика моментально заведёт сайт под фильтр. Ссылки должны быть качественные, их прирост не должен быть резким, анкор-лист нужно тщательно разбавлять. И если по конкурентным коммерческим запросам метод не слишком разборчивой закупки ссылок ещё может сработать, то по некоммерческим продвинуть запрос таким образом нет никаких шансов.

4) Длительность продвижения. Гугл реагирует на усилия оптимизаторов если не моментально, то, по крайней мере, очень быстро. Через несколько недель, иногда даже дней, могут быть видны результаты. В Яндексе всё не так. Ссылки работают далеко не сразу, да и периоды между апами выдачи у Яндекса иногда затягиваются на неделю и дольше. Поэтому нельзя получить результаты быстро, скорее всего, ощутимый эффект будет заметен лишь спустя несколько месяцев.

5) Мелкие различия в продвижении. Здесь на самом деле можно было бы написать довольно большой список. Например, Гугл любит сквозняки, а для Яндекса (по крайней мере, если ставить цель продвижения по запросам) они малоэффективны. Гугл любит постоянно обновляющиеся сайты, Яндекс может прекрасно ранжировать и сайт, заброшенный много лет назад. Гугл обращает внимание на то, как быстро загружается сайт, и учитывает это при ранжировании, для Яндекса это не слишком критично. Но уже по перечисленным выше главным отличиям понятно, что они действительно велики и, в общем-то, иногда принципы продвижения под Яндекс и Гугл вступают между собой в противоречие, так что при выборе методов продвижения приходится отдавать приоритет какой-то одной из ПС, жертвуя позициями в другой.

Кстати, не так давно я обновил и дополнил руководство по SEO, которое начал писать почти два года назад. Информация в старых статьях приведена в актуальное состояние, добавлены новые статьи, отражающие последние тенденции поискового продвижения. Сейчас раздел, посвящённый SEO, состоит из 13 частей.

Похожие посты:

  1. Продвижение неизбежно: итоги
  2. Связь между объёмом контента и ссылочной массой
  3. Влияет ли ТИЦ донора на продвижение? (эксперимент)
  4. Гугл закрывает запросы
  5. Стоит ли продвигать сайт через агрегаторы?

Комментарии 4

  • Мне кажеться статья не полностью раскрыта, однако есть интересные моменты. На всех моих сайтах трафик с гугла около 15%, почему-не понимаю, сайты разные. Ищу способы повышения гуглотрафа

  • Описаны только верхушки различий между Яндексом и Гуглом! Да, раньше я любила Яндекс…

  • При продвижении в гугле сейчас за одинаковые анкоры очень легко попасть под фильтр. Лечится даже тупо хрумом, но прогон должен быть с количеством анкоров не меньше пары сотен.

  • Как то всё слишком в общем. Я искал в поисковике, чем отличается продвижение в яндексе от гугла. И ожидал чего то более детального. У меня пару десятков сайтов. Я не специалист, я любитель. Но тем не мение. По некоторым из моих сайтов я получал 2,500 поситителей в день. И что я заметил, что почти все сайты очень не плохо продвигаются в яндексе. Много читал что гугл не такой придирчивый. А вот в гугле буквально пару сайтов выходили на 400-500 хостов в день. Так вот, делаю то я их приблизительно одинаково. Одинаковые требования к тексту, к оптимизации. Но в гугле не идут хоть плач. Вот такая делема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *