Как прогнозировать эффект от продвижения?

Одной из проблем начинающих, приступающих к продвижению сайта по определённым запросам, является неумение прогнозировать эффект от продвижения. Сколько посетителей перейдут на ваш сайт из поисковых систем, если вы выведете его в топ по конкретному запросу? Как постараться получить примерную цифру, я и рассмотрю в этом посте.

1) Правильно используем вордстат

Как правило, первым местом, куда идут оптимизаторы, чтобы узнать популярность того или иного запроса, является wordstat.yandex.ru. Это действительно очень полезный источник информации. Однако данные надо уметь из него правильно извлекать.

Наиболее частой ошибкой, которую допускают начинающие вебмастера и оптимизаторы, является то, что они ориентируются на частоту запроса, набранного в вордстате без использования спецсимволов. Результатом этого становятся регулярно появляющиеся на seo-форумах недоумённые вопросы типа «а вот запрос x по вордстату 100500 показов, а когда я попал в ТОП, почему-то на мой сайт почти никто не переходит». Нужно понимать, что вордстат создан Яндексом отнюдь не для того, чтобы оптимизаторы определяли по нему частотность запросов, а для того, чтобы помочь рекламодателям в Директе прогнозировать число показов объявлений контекстной рекламы. Поэтому если вы набираете ключевое слово в вордстате, то вам показывают не то, сколько раз пользователи набирали этот конкретный запрос в точной форме, а то, сколько раз они набирали запросы, содержащие данное ключевое слово или его словоформы. Чтобы отбросить все запросы, включающие нужный запрос, нужно набирать его в кавычках, а чтобы отбросить ещё и другие словоформы, нужно поставить перед ним восклицательный знак.
Например:

Просто автомобили.


Автомобили в кавычках.


Автомобили в кавычках и с восклицательным знаком.

Как видим, разница между первым и последним вариантом весьма впечатляющая.

Таким образом, для того, чтобы узнать, сколько раз в действительности пользователи набирают данный запрос, нужно заключить запрос в кавычки и поставить перед каждым словом восклицательный знак.

Но и это ещё не всё. Что же надо учесть помимо этого?

Во-первых, это региональность. Если запрос является геозависимым, следует понимать, что ваш сайт получит разные позиции в разных регионах, а чтобы узнать реальное число посетителей, которые увидят ваш сайт в выдаче, если вы продвигаете его по конкретному региону, нужно выбрать этот регион в вордстате. Но даже с геонезависимыми запросами не всё просто. Например, для украинских или белорусских пользователей Яндекса выдача по ним будет-таки отличаться от выдачи для пользователей из России.

Во-вторых, это сезонность. Вордстат обычно использует статистику за последние тридцать дней. Однако для многих запросов статистика может очень существенно отличаться для разного времени года. Для примера возьмём запрос «рефераты»:


Разница между маем и июлем огромна — чуть ли не в 20 раз!

Поэтому не забывайте в вордстате нажимать ссылку «по месяцам», чтобы получить более адекватное представление о частотности запроса.

В-третьих, проблема, которая касается в первую очередь не слишком популярных, но высококонкурентных запросов, вроде «продвижение сайтов москва», заключается в том, что статистика показов искусственно завышается самими оптимизаторами, постоянно проверяющими, на каком месте их сайт в выдаче, а также теми, кто даёт контекстную рекламу по соответствующим ключевым словам в Директе. Из-за этого по данным запросам вы получите меньше реальных посетителей, чем обычно.

2) Прогнозируем ctr сайта в выдаче.

В дополнение ко всем негативным эффектам, снижающим реальное число показов вашего сайта в выдаче, число переходов на ваш сайт всегда будет меньше числа показов.

Даже если ваш сайт находится на самом первом месте в выдаче, на него будет кликать лишь часть пользователей. Если же сайт во второй половине ТОПа, вам достанется лишь малая часть переходов. Сайты во второй двадцатке и дальше собирают крохи.

Графиков и таблиц, показывающих примерную зависимость ctr сайта от его позиции в выдаче, довольно много, вот один из них:

Здесь видно, что ctr даже первого места меньше 50%, а второй половины выдачи — так и вообще меньше 10%.

На самом деле точные цифры ctr пытаться получить бесполезно, т. к. они существенно различаются в зависимости от типа запросов (у навигационных запросов, например, ctr первого места заметно выше, а последних — ниже), от их длины (у многословных запросов ctr первого места ниже, а последних выше) и т. д. Конечно, на ctr повлияют и такие факторы, как заголовок и сниппет сайта, наличие дополнительных ссылок и информации, вроде адресов, телефонов и т. п. (которую позволяет добавлять Яндекс). Заметно может повлиять на ctr (в меньшую сторону) и наличие рекламы в спецразмещении прямо перед выдачей.

Похожие посты:

  1. Поведенческие факторы и продвижение с их помощью
  2. Попытки заработка на adsense — первые итоги
  3. Баннерная реклама неэффективна
  4. Влияет ли ТИЦ донора на продвижение? (эксперимент)
  5. Поведенческие факторы ранжирования

Опубликовано 11.07.2011 в 19:25. В рубриках: SEO, Раскрутка и seo. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете пройти в конец и оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Оставьте свой комментарий