Наполнение сайта контентом

Это второй пост из цикла статей по заработку на информационных сайтах, начало тут

Откуда брать контент?

Как наполнять сайт контентом, откуда его брать? Когда-то я даже написал пост на эту тему, однако для качественного информационного сайта вариантов не так много. Первый вариант — писать самому, второй — заказывать копирайтерам. Конечно, может быть, вам повезёт и вы найдёте хороший контент где-то бесплатно. Но даже, например, нормально написанные уникальные статьи из какого-то журнала или книги, которые чудом ещё не попали в сеть, вряд ли принесут вам достаточно трафика просто потому, что их никто не оптимизировал под популярные запросы из вашей тематики. Если писать контент самостоятельно, это потребует больших временных затрат и, конечно, значительных интеллектуальных и волевых усилий с вашей стороны. Ну и темп развития сайта в этом случае будет ограничен, поскольку нельзя написать много качественных статей за один день. Но вариант покупки контента у копирайтеров имеет ещё больше потенциальных минусов. Во-первых, часто найти нормального копирайтера, который напишет хорошую статью по теме, весьма сложно, а если вы его и найдёте, статьи могут обойтись вам довольно дорого. При этом когда ваши затраты на контент окупятся, надёжно прогнозировать невозможно. Может быть, вы отобьёте затраты через год, может, через десять, а может, и никогда. Поэтому с финансовой точки зрения более безопасно писать статьи самостоятельно.

Как писать статьи?

Первое правило, о котором никогда не нужно забывать — статьи пишутся для того, чтобы собирать трафик. Это означает, что статья должны быть оптимизирована под запрос или группу запросов, которые этот трафик способны обеспечить. Вы можете действовать по-разному. Например, можно сначала поискать запросы, достаточно популярные в вашей тематике, а потом начать писать под них статьи. Если тематика достаточно широкая и запросов в ней очень много, можно первоначально примерно определиться с темой статьи, а потом поискать запросы, под которые её можно заточить.

Постарайтесь заранее оценить конкурентность запроса. Посмотрите выдачу, и если в ней уже есть 100500 статей на данную тему, которые люди определённо пытаются продвинуть в ТОП, вероятно, лучше поискать другую тему для статьи. Для первых статей лучше выбирать запросы не слишком конкурентные, хотя и чересчур низкочастотные выбирать тоже не стоит.

Второе правило, которое стоит запомнить — для вашего информационного сайта важнее качество, а не количество. Одна качественная статья принесёт больше трафика, чем 100 статей, наполненных банальным рерайтом.

Что значит качественная статья? Это, во-первых, статья уникальная и написанная с нуля, а не просто рерайт других материалов, во-вторых, содержащая по возможности исчерпывающую информацию по тем запросам, по которым на страницу приходят пользователи, в-третьих, написанная интересно и снабжённая разными дополнительными материалами в виде картинок, видео, таблиц и т. п. Особенно стоит потрудиться над написанием первых статей. Обязательно постарайтесь сделать их лучше, интереснее и релевантнее, чем те статьи на данную тему, которые вы видите на первых местах выдачи. Почему? Дело в том, что одним из важнейших показателей для информационного сайта является траст. Вы нигде не узнаете точного значения этой характеристики, но где-то в базах поисковиков она есть, и судьба вашего сайта будет в очень большой степени зависеть от неё. Новый сайт обладает небольшим трастом, поэтому вы легко можете столкнуться со следующей картиной. Вы наполняете сайт материалами, пишете статьи, а трафика — ноль. Более того, вы даже берёте точную цитату из своей статьи, забиваете в поисковую строку Яндекса и в выдаче вашей статьи нет, хотя формально страница проиндексирована! Вот чтобы преодолеть данную ситуацию и набрать первоначальный траст, нужно начинать с очень качественных статей. Когда некоторое количество страниц вашего сайта уже получили хорошие позиции, и пользователи их читают, то и последующие статьи будут хорошо заходить в индекс и хорошо ранжироваться.

Оптимизация статьи

Когда-то для того, чтобы быть выше в выдаче по запросам, их пытались напичкать в текст как можно больше. Сегодня этого делать не стоит, более того, это противопоказано. Достаточно, чтобы запрос встречался в тексте 1-2 раза, и, конечно, основной запрос нужно включить в заголовок (title). Важно — придумывая заголовок, думайте не только об оптимизации, но и о пользователях. Пользователи должны захотеть кликнуть на ваш сайт, увидев его в выдаче.

Но если напихать ключевиков нельзя, то каковы другие способы внутренней оптимизации статьи? Они есть. Во-первых, оптимизируйте статью сразу под группу близких запросов. Во-вторых, сегодня поисковики учитывают вхождение в текст не только слов из фразы запроса, но и синонимов, а также различных связанных слов, т. е. таких слов, которые в данном конкретном запросе отсутствуют, но часто употребляются пользователями вместе со словами из данного запроса. Как найти такие связанные запросы и связанные слова? Их можно увидеть в вордстате, в поисковых подсказках, внизу выдачи после фразы «вместе с … также ищут»:

Включив связанные слова в текст, вы повысите его релевантность. Данная методика оптимизации текстов у буржуев даже получила специальное название LSI-копирайтинг (от англ. latent semantic indexing).

Наконец, хорошие результаты в плане внутренней оптимизации даёт построение следующей структуры статьи: основной заголовок затачивается под более общий запрос, а подзаголовки — под более частные запросы, раскрывающие отдельные стороны общего.

Пример — оглавление статьи с подзаголовками:

Продолжение

Похожие посты:

  1. Создаём информационный сайт для заработка
  2. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  3. Где брать контент для сайта
  4. Монетизация информационного сайта
  5. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *