Монетизация информационного сайта

Это четвёртый пост из цикла статей по заработку на информационных сайтах, предыдущий тут, начало тут.

Величина заработка на информационном сайте напрямую зависит от трафика. Поэтому пока трафик не достиг существенных значений, хотя бы нескольких сотен хостов в сутки, задумываться о монетизации не имеет особого смысла. Кроме того, раскрутить сайт, полностью свободный от рекламы, проще. Но вот вы подняли трафик, как же монетизировать сайт?

Конечно, вариантов заработка на сайте довольно много, но здесь я хотел бы более подробно рассмотреть основные варианты монетизации.

Самый подходящий и универсальный вариант — контекстная реклама. Причём если говорить о рунете, то тут, по сути, всего два варианта — Адсенс и РСЯ. Что можно сказать о каждом из них? Адсенс в своё время меня кинул (как и многих других, впрочем), и это уже достаточная причина, чтобы я не рекомендовал работать с ним. Но есть и другие минусы. Судя по статистике вебмастеров, прибыльность Адсенса в последние годы упала очень существенно, а политика Гугла стала ещё менее лояльной. Если раньше можно было получить код и поставить его на неограниченное число сайтов, то сейчас каждый сайт проходит модерацию, и в силу любви Гугла к экономии на сотрудниках она может быть довольно длительной. Кроме того, форматы объявлений Гугла и возможности по их настройке, с моей точки зрения, очень сильно уступают РСЯ. Что касается РСЯ, то туда стало попасть намного проще, чем раньше. Сейчас яндексоиды принимают в систему сайты с небольшой посещаемостью (от 100 хостов) и модерация стала намного более мягкой. Также в блоках РСЯ текстовая и медийная реклама, и некоторые пишут, что доходность из-за этого сильно упала. Тем не менее, CPM в РСЯ не так плох (средняя статистика по системе выдаёт цифру более 50 руб. на 1000 посетителей). Кроме того, настройки РСЯ позволяют установить минимальный CPM для рекламы и подключить альтернативную рекламу, которая и будут отображаться, если дорогих объявлений РСЯ для вашего сайта нет. В общем, РСЯ в подавляющем большинстве случаев — оптимальный вариант.

Ещё один вариант монетизации — партнёрские программы. Несколько лет назад я написал цикл статей про создание сайтов под партнёрки. К сожалению, сейчас ситуация с ними не очень радужная. Для этого есть разные причины. Пользователи стали более грамотными и не покупают товар в первом месте, куда вы их привели, а конкуренция в теме значительно выросла. Кроме того, поисковые системы, особенно Яндекс, стали куда хуже относиться к сайтам, которые специально сделаны для заработка на партнёрках. Если же пытаться монетизировать при помощи партнёрских программ обычный информационный сайт, результаты от этого будут, как правило, околонулевые. Тем не менее полностью сбрасывать со счетов этот вариант монетизации не стоит. Полезные партнёрки можно найти для сайтов разных тематик. Допустим, если у вас есть сайт по строительству и ремонту, в нём можно дать обзор каких-то полезных инструментов и дать ссылки на магазины, где их можно купить. Особенно хорошо заходят партнёрские ссылки в том случае, если у вас есть какой-то личный блог с постоянной аудиторией, которая регулярно читает ваши посты. В этом случае доверие читателей к вам как к автору сильно помогает продавать разные товары или услуги.

Тизерные сети — ещё один вариант монетизации. Но вариант не очень хороший. Прежде всего потому, что в них очень много сомнительной рекламы и всякого рода жёлтых новостей. И это не только будет портить имидж вашего сайта в глазах пользователей. Ещё в 2014 г. Яндекс стал накладывать санкции за «шокирующую рекламу», а в последующие годы число различных антирекламных фильтров только расширилось. Таким образом, если вы повесите на сайт тизеры, с некоторой вероятностью это приведёт к падению трафика из поисковых систем. Ещё одна проблема тизеров — низкая доходность, она, как правило, в несколько раз меньше, чем от контекстной рекламы. Тем не менее, в части случаев есть смысл монетизировать сайт именно тизерами. В первую очередь тизеры стоит вешать на сайт, где много трафика, но сам трафик абсолютно некоммерческий. Например, если сайт имеет развлекательную тематику, и там сидят скучающие обыватели, желающие убить время.

Продажа ссылок и статей — последний способ монетизации, к которому стоит прибегать. При этом про классические ссылочные биржи стоит забыть сразу, т. к. доход там сегодня мизерный, зато продажа ссылок в них — верный способ убить сайт. Можно рассмотреть лишь вариант с добавлением сайта в биржи вечных ссылок Гогетлинкс/Миралинкс. Но и этот вариант я бы оставил на тот случай, когда другие методы монетизации не приносят ожидаемой прибыли.

На этом обзор универсальных методов монетизации информационных сайтов можно закончить. Есть ли другие методы монетизации? Да, их на самом деле полно. Но они либо малодоходны, либо специфичны и подойдут далеко не каждому сайту. Какие это, например, способы? Заработок на других форматах рекламы — пуши, видео и т. д. Продажа собственных услуг, курсов, мануалов или каких-то других цифровых товаров. Размещение рекламы и платных статей по прямой договорённости с рекламодателями (не помешает, кстати, заранее сделать на своём сайте специальную страничку с расценками на размещение рекламы). Добавление на сайт ценного контента с платным доступом, либо какого-то платного сервиса. Размещение на сайте собственного интернет-магазинчика, где вы будете продавать какие-то товары. Можно, в конце концов, просто просить пользователей задонатить на развитие сайта.

В целом, чем более сайт является качественным и посещаемым, чем ближе он к тому, чтобы быть самым известным и авторитетным ресурсом в своей нише, чем больше у владельца возможностей для монетизации. Поэтому лучше сосредоточиться на развитии нескольких сайтов, чем клепать статейники один за другим. Правда, есть и противоположная стратегия заработка на информационных сайтах — создавать сайт, раскручивать его до нескольких сотен или тысяч хостов в сутки, а затем продавать на Телдери. На бирже сейчас очень много шлака, и найдётся немало желающих купить качественный сайт за хорошую цену.

Далее — заработок на информационных сайтах в примерах

Похожие посты:

  1. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  2. Создаём информационный сайт для заработка
  3. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  4. Где брать контент для сайта
  5. Наполнение сайта контентом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *