Решил написать несколько постов о заработке на трафике. В принципе, для обычного сайта способы его монетизации можно разделить на 2 группы — это монетизация пузомерок и монетизация трафика. При этом популярность первого варианта (продажа ссылок, статей) постепенно падает, а вот для второго варианта, наоборот, появляется всё больше возможностей. К тому же этот вариант обычно более «белый», менее рискованный (хотя и тут трафик можно по-разному монетизировать).
Контекстная реклама была фактически первым успешным методом монетизации трафика. Существовавшая до неё баннерная реклама не могла обеспечить прибыльность даже таким крупным порталам, как Рамблер и Яндекс, не говоря уже о мелких сайтах. После появления первых систем контекстной рекламы вебмастера кинулись делать специальные сайты под неё (MFA) и зарабатывали на них очень большие деньги. Сейчас метод создания сайтов под контекстную рекламу сохраняет свою актуальность, но ситуация для этого метода уже на такая благоприятная, как раньше. Появились новые возможности монетизации трафика, во многом более выигрышные. Значительно выросла конкуренция, MFA далеко уже не так просто раскрутить, не так просто найти прибыльную и в то же время не слишком конкурентную нишу.
Если говорить о рунете, то основных вариантов, какую контекстную рекламу повесить на сайт, всего три, и все они плохие.
РСЯ — высокие требования к модерации сайтов. Непонятна логика модераторов, которые отклоняют вполне нормальные сайты с хорошей посещаемостью. И даже если ваш сайт приняли в РСЯ, то через некоторое время его легко могут оттуда и удалить. Тем не менее, РСЯ — всё же лучший вариант из всех. Если сделать качественный сайт коммерческой тематики с уникальным наполнением, раскрутить его до хорошей посещаемости, то в РСЯ его, скорее всего, всё-таки возьмут и зарабатывать можно будет сравнительно неплохо.
Адсенс — я уже рекомендовал не связываться с ним, и рекомендую ещё раз. Гуглоиды не заморачиваются исследованием на тему, кто действительно нарушал правила. Когда им кажется, что вебмастера зарабатывают подозрительно много, а качество трафика у них недостаточно хорошее, они просто вносят изменения в алгоритм, который автоматически начинает засчитывать половину кликов как «недействительные» и автоматически же банить всех подряд. Гугл — однозначно зажравшаяся компания, которая нагло кидает тех, кто с ней сотрудничает. Возможно, они считают, что это в порядке вещей потому, что на Западе действительно нет стоящей альтернативы Адсенсу, и вебмастера, даже будучи забаненными и подарив Гуглу немалые суммы, возвращаются в Адсенс и открывают новые аккаунты на своих знакомых, родственников и т. п. В рунете прибыльность Адсенса совсем не так велика и альтернатив ему предостаточно, так что в топку его…
Бегун — тоже довольно мутная компания, с которой связано немало подозрений в кидании, правда, не вебмастеров, а рекламодателей. Про коррупционные схемы в Бегуне упомянул даже Ашманов в своей статье по поводу закрытия поиска Рамблера. Ну и вебмастерам от того, что рекламодатели разбегаются из Бегуна, тоже, понятно, не становится лучше. В последнее время прибыльность Бегуна катастрофически падала (к настоящему времени его покинули все ранее работавшие с ним мои рефералы). Правда, Бегун пытается что-то делать. Сейчас они фактически сделали бессмысленными ставки по 10 копеек, которые почти не приносят трафика, и стоимость клика выросла. Были ужесточены также критерии приёма площадок в систему. Но то, что эти меры могут как-то помочь Бегуну, не факт. В общем, Бегун из-за малой прибыльности на данный момент не самый хороший выбор.
Итог: РСЯ — приемлемый вариант, но повесить его можно только на раскрученный СДЛ, которые, понятно, не получится делать массово. Адсенс вообще не стоит использовать, Бегун подойдёт лишь как дополнительный к другим вариант монетизации.
А сколько вообще можно зарабатывать на контекстной рекламе? Разброс цифр очень велик, он очень сильно зависит от тематики сайта, от дизайна и расположения блоков, от времени года и т. д. Теоретически, прибыль с сайта коммерческой тематики, идеально оптимизированного под контекстную рекламу, в рунете может достигать 200-300 руб. за 1000 показов, но на практике, как правило, эта цифра значительно меньше и в большинстве случаев колеблется от нескольких рублей до 30-40 рублей.
Похожие посты: