Поведенческие факторы и продвижение с их помощью

Появились поведенческие факторы ранжирования в алгоритмах ПС уже довольно давно, более 3 лет назад. Некоторое время большинство оптимизаторов не слишком обращало на них внимание, продолжая продвигать ссылками, но когда ссылки стали работать всё хуже, а в определённых случаях застрявшие на позициях по ВЧ сайты вообще не реагировали на дальнейшее наращивание ссылочной массы, им поневоле пришлось обращать внимание на поведенческие факторы.

Как же работают поведенческие факторы? Алгоритмы ПС пытаются определить, насколько интересен пользователям ваш сайт по тому или иному запросу. С этой целью подсчитывается CTR вашего сайта по данному запросу в выдаче, а также процент возвратов обратно в поисковик после посещения сайта. Понятно, что чем CTR больше, тем лучше, также чем меньше возвратов в выдачу после посещения  сайта, тем лучше. Кроме того, ПС, используя разные способы, в т. ч. системы статистики, тулбары в браузерах или собственные браузеры, могут анализировать поведение пользователя на сайте. В первую очередь тут принимается во внимание процент отказов, т. е. процент случаев, когда пользователь перешёл на сайт и сразу или почти сразу (в течение менее, чем 15 сек) закрыл страницу. Кроме того, учитывается общее время, проведённое на сайте, число просмотренных страниц, какие-то активные действия. Положительно на ранжирование сайта (уже не по какому-то конкретному запросу, а вообще) влияют переходы на сайт с других сайтов, с закладок, наличие постоянной аудитории и т. п.

Понятно, что раз поведенческие факторы имеют такое большое значение, то для продвижения сайта их необходимо улучшать. Улучшать можно, конечно, по-разному. Можно улучшать поведенческие факторы честно — делать сайт более интересным и привлекательным, наполнять его качественным контентом, улучшать навигацию и юзабилити, чтобы пользователи подольше задерживались на сайте. Кроме того, можно работать над сниппетами, как улучшая текст самих сниппетов, так и добавляя разные элементы к ним — быстрые ссылки, контактную информацию и т. п. Хороший эффект может дать нагон качественного трафика на сайт с других тематических ресурсов или рекламных систем. Если сайт действительно хорош, интересен для пользователей, быстрее «понять» это алгоритмам ПС поможет установка системы статистики от ПС — например, Яндекс.метрики (хотя при плохих поведенческих это, наоборот, может повлиять в худшую сторону).

povedencheskie

Но помимо честного улучшения поведенческие факторы можно, конечно, накручивать. Яндекс, конечно, сделал всё, чтобы напугать оптимизаторов санкциями за накрутку и убедить их в том, что всё это бесполезно. Тем не менее, было быстро установлено, что накручивать поведенческие факторы можно и что это работает. Работает, конечно, при определённых условиях и в определённых пределах. Так, вряд ли получится вытащить в ТОП запрос, находящийся за 50-й позицией, куда редко доходят нормальные пользователи. Также и чересчур грубая и неграмотная накрутка будет разоблачена. Но «правильная» накрутка даст результат и поможет подвинуть ближе к ТОПу требуемый запрос.

Сейчас существуют системы, предлагающие оптимизаторам помочь в продвижении поведенческими факторами. Основных на данных момент три:

1) Юзератор. Эта система — пионер в данном виде продвижения, да и сейчас не находится в числе отстающих. Предлагает наиболее сложный функционал — помимо накрутки поведенческих в выдаче предлагается их сочетание с другими факторами, в т. ч. «усиление ссылок», создание социальных сигналов. В общем-то ясно, что именно комплексное продвижение должно давать наибольший эффект. Поведенческие факторы могут быть накручены двумя способами — автоматическим (дешевле) или при помощи живых пользователей (дороже, но надёжнее).

2) Мовебо. Это автоматическая, но весьма продвинутая система, очень хорошо эмулирующая действия пользователей. В экспериментах, проведённых оптимизаторами, показывала хорошие результаты.

3) Серпклик. Это самый новый из всех сервисов. Продвижением занимаются живые пользователи.

Все сервисы дают некие гарантии «безопасности» — накрутка будет осуществляться осторожно, поведение пользователей будет близким к естественному, чтобы не «спалить» факт накрутки. Однако, если вы решите воспользоваться данными сервисами, следует иметь в виду несколько моментов. Во-первых, несмотря на заверения и гарантии, надо самому понимать допустимые границы накрутки. Не нужно на запрос, который вы хотите продвинуть, особенно если он достаточно близко к ТОПу, посылать сразу массу трафика, лучше осторожно увеличить его на некоторую величину, например, 10-20%. Во-вторых, чтобы улучшение поведенческих факторов дало эффект, накрутка обычно должна продолжаться достаточно долго, месяц и больше. Если же запрос вышел в ТОП, можно попробовать постепенно уменьшать накручиваемый трафик, следя при этом за позициями. В-третьих, попытка повлиять на небольшое число запросов, скорее всего, не даст ожидаемого эффекта. Накручивать надо сразу много запросов, только тогда увеличение трафика для ПС будет выглядеть естественным и приведёт к хорошему результату.

Похожие посты:

  1. Поведенческие факторы ранжирования
  2. SEO в 2020 — какие методы работают, а какие нет
  3. Хочешь ТОП? Крути поведенческие.
  4. Как прогнозировать эффект от продвижения?
  5. Влияет ли ТИЦ донора на продвижение? (эксперимент)

Комментарии 3

  • Мовебо еще работает?

  • Ни одна из перечисленных систем не работает. Я проверял их все.

    Самое смешное, что если просто вы попросите друзей зайти на ваш сайт через поиск гугла (к примеру), то сайт начнет подниматься, мы ставили такой эксперимент, все получилось.

    А автоматические системы не работают. Самая логичная версия, почему, это то, что исполнитель делает скриншот экрана, вероятно на этом и «палится».

  • Пользуюсь серпкликом и все замечательно работает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *