← Предыдущий пост
Предыдущий пост →

SEO в 2020 — какие методы работают, а какие нет

SEO регулярно видоизменяется и те методы продвижения, которые хорошо работали раньше, работать перестают. Более того, регулярно можно увидеть мнения о смерти SEO. В каком же состоянии находится SEO в 2020 году и какие методы продвижения сайтов работают, а какие нет?

Что такое SEO для человека, желающего его применять на практике? Можно говорить сколько угодно общих фраз о том, что «нужно делать качественный сайт», «нужно делать сайт, интересный пользователям», «нужно над сайтом проводить комплексную работу», но к SEO это не имеет отношения. SEO для оптимизатора это в первую очередь какие-то конкретные факторы, на которые можно определённым образом воздействовать, чтобы улучшить позиции сайта в поисковых системах. Конечно, этих факторов может быть много, но между работой над ними и улучшением позиций сайта должна быть очевидная связь.

10 лет назад факторов было не слишком много и связь была очевидной. Чтобы получить хорошие позиции, нужно было насытить страницу ключевыми словами и купить ссылок. Алгоритм продвижения был очень простым и понятным даже ежу. Но потом появились новые факторы, а старые стали работать иначе, факторов стало больше, а их влияние на позицию сайта перестало иметь вид простой линейной зависимости. Прежний простой алгоритм продвижения перестал работать, и это и дало повод многим заявить, что SEO умерло. Но на самом деле просто стал более сложным алгоритм продвижения. Единственный фактор, который действительно нельзя надёжно прогнозировать, это оценки асессоров, но переоценивать этот фактор, особенно для сайтов, которые не являются заметными лидерами в своей нише, не стоит.

Итак, какие же методы в SEO в 2020 действительно работают, а какие уже устарели и пользоваться ими нет смысла?

Факторы и методы продвижения, которые работают в 2020.

1) Текстовая оптимизация. Она работает, но работает несколько иначе, чем раньше. Простое насыщение текста ключевыми словами уже не поможет (разумеется, они на странице должны быть, но увеличение их количества сверх некого небольшого лимита не даёт эффекта). Сегодня важно выстраивание хорошей структуры текста, использование подзаголовков, использование в тексте синонимов и связанных слов. Кроме того, этот фактор работает по-разному для коммерческих и информационных сайтов, для сайтов разных типов и тематик. Для информационных сайтов, как правило, нужен длинный структурированный текст, для коммерческих, вроде интернет-магазина, много текста, скорее, навредит. Но правильная работа с текстовым содержимым страницы и интернет-магазину принесёт пользу.

2) Коммерческие факторы. Они оказывают довольно сильное влияние на позиции коммерческих сайтов, и работа с ними необходима. Среди эти факторов есть как такие, для которых важно в первую очередь их наличие (например, телефон, контактная информация, карта проезда и т. п.), так и такие, которые имеют количественную характеристику (например, ассортимент товаров).

3) Ссылки и другие внешние факторы. Ссылки остаются одним из самых важных факторов ранжирования для Гугла и менее важным, но всё-таки ещё работающим фактором для Яндекса. Но работает ссылочное продвижение также иначе, чем раньше. От обычных покупных ссылок эффект минимален, также сомнительна польза и от т. н. «крауд-ссылок». Даже покупка дорогих ссылок с крупных ресурсов не даст большого эффекта, затраченных денег они вряд ли окупят. Лучший вариант — покупка недорогих вечных ссылок с незаспамленных и близких по тематике ресурсов. Что касается соцсигналов, то они тоже работают, хотя их влияние не так очевидно и может различаться для разных типов и тематик сайтов.

4) Поведенческие факторы. В Яндексе это один из самых главных факторов, в Гугле их влияние меньше, но они тоже работают. Существуют разные хитрые методы их улучшить (помимо, разумеется, того, чтобы дать хороший ответ на запрос). Например, можно вставлять видео или даже анекдоты, чтобы задержать пользователя на странице. Также помогает подлив качественного трафика из других источников, помимо поисковых систем. Но проблема в том, что главные поведенческие факторы связаны с поведением пользователя не на самом сайте, а в выдаче (например, CTR сайта, а также то, вернулся ли пользователь в выдачу после посещения сайта или нет). Честным путём на эти факторы не повлиять, но их можно накрутить. И хотя накрутка поведенческих факторов чревата наложением на сайт длительных санкций, она до сих пор работает.

5) Прочие факторы и методы:

  • Для большинства информационных сайтов очень важна уникальность контента (в первую очередь текстового).
  • Также имеет большое значение как сам факт регулярного обновления сайта и добавления на него материалов, так и факт обновления и актуализации уже существующих материалов.
  • Имеет значение выбор надёжного и трастового хостинга, также есть сведения, что на ранжирование оказывает влияние доменная зона и даже то, у какого регистратора зарегистрирован домен.
  • У сайта должен быть дизайн, адаптированный под мобильные устройства, чтобы иметь хорошие позиции в мобильном поиске.
  • Перегруженность рекламой и внешними ссылками приводит к снижению позиций.
  • Возраст сайта имеет значение, старые сайты ранжируются лучше. Конечно, нельзя повлиять на возраст сайта, он увеличивается естественным образом. Но если вы создаёте новый сайт, можно взять для него дропнутый домен (либо просто купить готовый сайт и переделать его под свои цели). Если на нём не было никаких санкций и фильтров, зато был сайт, имевший схожую тематику, это поможет продвинуть сайт куда быстрее, чем на свежезарегистрированном домене.
  • Также рабочим методом продвижения является подклейка к сайту дропнутых доменов через 301 редирект. Тут, правда, надо проявлять осторожность, т. к. таким образом можно не только помочь, но и навредить сайту.
  • Скорость загрузки сайта влияет на позиции как напрямую, так и косвенно. Напрямую — если поисковый робот слишком долго ждёт загрузки, то позиции сайта могут быть понижены. Косвенно — если посетители с медленным интернетом (например, мобильным) не дожидаются загрузки страницы и закрывают её, это отрицательно повлияет на поведенческие факторы, а через них — на позиции.
  • Указание авторства со ссылками на страницу/профиль авторитетного автора с недавних пор стало важным фактором ранжирования для Гугла в ряде тематик (медицина, юридическая и т. п.) Предпочтение в них отдаётся «экспертным» материалам перед обычными.
  • Использование ключевых слов в URL всё ещё полезно для продвижения.
  • Если постараться, в некоторых случаях можно попасть на «нулевую позицию» (в блок быстрых ответов) в Яндексе и Гугле.
  • В некоторых случаях можно увеличить трафик с ПС через накрутку поисковых подсказок.

Методы продвижения, которые не работают в 2020.

  • Написание SEO-текстов, особенно для коммерческих сайтов.
  • Попытки собрать трафик за счёт не качества, а количества, когда создаётся много страниц, наполненных копипастом, рерайтом или даже копирайтом, но представляющим собой небольшие, малополезные тексты.
  • Автоматизированная добыча и закупка низкокачественных ссылок (разные прогоны, покупка «крауд-ссылок», покупка в ссылочных биржах).
  • Заполнение мета-тегов description и keywords (title по-прежнему имеет очень большое влияние). Keywords бесполезен вовсе, информация из description не влияет на ранжирование, но может попасть в сниппет.
  • Вылизывание сайта по технической части (валидный html, удаление битых ссылок, внедрение микроразметки и т. п.) Хотя надо сказать, что микроразметка всё же может быть полезной в ряде случаев, т. к. поисковики могут взять из неё расширенную информацию, которая попадёт в сниппет.
  • Переход на https для большинства сайтов бесполезен и может, напротив, привести к падению трафика. Тем не менее, для коммерческих сайтов, которые собирают данные пользователей, https нужен и в этом случае он может учитываться ПС как фактор ранжирования.
  • Работа с дизайном и юзабилити. Почему-то этот пункт постоянно вылазит в списках советов по оптимизации сайта, хотя ни то, ни другое напрямую на ранжирование не влияет. Ни красота, ни даже уникальность дизайна (как и кода страниц) не оказывает прямого влияния на ранжирование. Юзабилити может оказать лишь косвенное влияние через поведенческие факторы.

Вроде бы все основные факторы я указал. Если у вас есть какие-то дополнения, пишите в комментариях.

Похожие посты:

  1. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  2. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  3. Работают ли ссылки в 2019 году и как ими продвигать сайт?
  4. Поведенческие факторы и продвижение с их помощью
  5. Матрикснет — новое слово в поиске или тупик?

Комментарии 3

  • Сегодня очень модным стало накручивать поведенческие факторы. Как вы на это смотрите, что по этому поводу думаете?

  • «Попытки собрать трафик за счёт не качества, а количества, когда создаётся много страниц, наполненных копипастом, рерайтом или даже копирайтом»
    Для Гугла это очень даже хорошо работает.

  • Я бы не сказал, что это стало модным, учитывая, что Яндекс борется с накруткой, и надо постараться, чтобы получить положительный результат, но не получить санкций за накрутку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *