Поведенческие факторы ранжирования

О скорой смерти традиционного ссылочного продвижения говорят уже давно, на протяжении нескольких последних лет, но в последнее время выдвижение подобных тезисов стало особенно популярным. Что же будет приходить на место утрачивающих свой вес ссылочных факторов? Одним из новых и способных играть весьма значительную роль ориентиров для ПС, и в первую очередь, Яндекса, большинство называют поведенческие факторы.

В принципе, поведенческие факторы ранжирования уже сейчас учитываются Яндексом. Некоторые специалисты отводят им порядка 30% в совокупной роли факторов. А что из себя эти поведенческие факторы представляют? Это факторы, учитывающие поведение пользователей. Обычно среди них выделяют следующие:

  • CTR сайта в поисковой выдаче;
  • процент возвратов пользователя, перешедшего на сайт, обратно к поиску;
  • поведение пользователя на самом сайте — время, проведенное на сайте, число просмотренных страниц, показатель отказов (т. е. процент пользователей, просмотревших лишь одну страницу).

Статистику для первого и второго пункта ПС может собирать непосредственно. Поведение пользователя на сайте можно отследить, конечно, не всегда, однако для части пользователей ПС может собрать подобную информацию. Откуда такая информация может быть собрана? Из браузера (в случае с Яндексом — её передаёт Яндекс.бар, установленный у значительной части пользователей рунета). Или из статистики — например, если на сайте установлена Яндекс.метрика. Некоторые считают, что Яндекс сотрудничает и с другими популярными системами статистики, которые передают ему информацию.

Как же можно воздействовать на поведенческие факторы и улучшать, таким образом, позиции своего сайта? CTR сайта в выдаче можно улучшать, добиваясь, чтобы у него был привлекательный заголовок и сниппет. Снижать процент возвратов нужно путём предоставления пользователю нужной и исчерпывающей информации по запросу. Наконец, на поведение пользователя на сайте можно влиять разными путями, самый популярный совет, наверно, — улучшать навигацию. Чтобы, например, посетитель посмотрел больше страниц на блоге, можно использовать плагины, выводящие похожие или популярные посты.

Ну и нет сомнений, что кто-то всё равно захочет влиять на эти факторы наиболее простым образом, а именно — имитируя поведение пользователей. Хотя авторитетные специалисты в SEO (например, Сергей Людкевич) всячески предостерегают от подобных действий, пугая возможными санкциями, если Яндекс обнаружит попытки искусственной накрутки, для влияния на поведенческие факторы уже появились специальные сервисы, например юзератор. Так что теоретически поведенческие факторы могут дать новую жизнь заработку на сёрфинге.

Возможно вы живёте в Молдове и у вас есть сайт, который нужно продвинуть. Продвижение сайтов от optimization.md — вот что вам, в таком случае, нужно!

Похожие посты:

  1. Поведенческие факторы и продвижение с их помощью
  2. Исследование факторов ранжирования для Яндекса и другое
  3. Матрикснет — новое слово в поиске или тупик?
  4. Где брать контент для сайта
  5. Яндекс — новый удар по SEO

Опубликовано 21.12.2010 в 16:23. В рубриках: SEO, Раскрутка и seo. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Метки: ,

Отзывов (2) на «Поведенческие факторы ранжирования»

  1. Anton пишет:

    Тема невероятно актуальна. Поведенческие факторы — настоящие переворот в отношении к продвижению сайтов. Вот и я написал интересную статью про работу с ПФ — http://www.markintalk.ru/povedencheskie-faktory-ranzhirovaniya.html

  2. guz пишет:

    прочитайте лучше мой опыт про поведенческие — http://videosites.ru/2011/10/30/povedencheskie-faktory-yandeksa/

Оставьте свой комментарий