В этом посте — итоги анонсированного ранее эксперимента, цель которого была — выяснить, насколько ТИЦ донора является важным критерием при покупке ссылок.
Хорошо известно, что цена ссылок в Сапе и других биржах зависит от ТИЦ. Господствует мнение, что ссылки с сайтов, имеющих высокий ТИЦ, более «жирные» и передают больше веса. В то же время есть мнение, высказываемое рядом оптимизаторов, что ТИЦ донора на самом деле вообще не влияет на продвижение. Чтобы разобраться, как обстоит дело в действительности, я решил провести собственный эксперимент.
Эксперимент был начат около 2 месяцев назад. Надо сказать, что я посмотрел результаты других экспериментов, которые проводились ранее с этой же целью. Однако те эксперименты, информацию о которых я нашёл, проводились не совсем корректно. В них использовался 1 запрос и 2 сайта, закупка ссылок на которые велась по принципу — на первый закупались ссылки с нулевиков, на второй — ссылки с сайтов, имеющих ТИЦ. Понятно, что такие эксперименты могли показать только то, что они показали — ссылки с сайтов, имеющих ТИЦ, работают лучше. Причина этого очень проста — среди сайтов с ТИЦ, равным нулю, очень много некачественных сайтов. Среди тех, кто зарабатывает на продаже ссылок, немало умельцев, генерирующих ГС для Сапы в больших объёмах, естественно, наращивать всем им ТИЦ нерентабельно, все они сразу добавляются в Сапу и через некоторое время попадают под АГС. Среди сайтов, имеющих хотя бы ТИЦ 10, процент качественных (и, соответственно, работающих) доноров заметно выше.
Я проводил эксперимент иначе. Было сделано три трёхстраничных сайта, для каждой странички был выбран сравнительно малоконкурентный запрос (несколько сотен показов по вордстату). Сайты были похожи, располагались на одном и том же хостинге, продвигались по одним и тем же запросам. На них было закуплено примерно равное количество ссылок, с примерно равным распределением типов анкоров в анкор-листе. На первый сайт закупались ссылки с доноров с ТИЦ 0-10. На второй сайт закупались ссылки с доноров с ТИЦ 20-50. На третий сайт закупались ссылки с доноров с ТИЦ 60 и выше. Для того, чтобы исключить влияние зависимости качества доноров от ТИЦ (особенно для доноров с нулевым ТИЦ), закупка ссылок проводилась в ручном режиме, каждого донора я оценивал визуально. Закупка ссылок производилась в бирже майнлинк.
Результаты эксперимента на 30.05.2011:
запрос 1 | запрос 2 | запрос 3 | ||||||
Яндекс (без учёта региона) | Яндекс (Москва) | Гугл | Яндекс (без учёта региона) | Яндекс (Москва) | Гугл | Яндекс | Гугл | |
сайт 1 (ТИЦ доноров 0-10) | 4 | 13 | 9 | 11 | 60 | 9 | 5 | 9 |
сайт 2 (ТИЦ доноров 20-50) | 6 | 24 | 4 | 30 | 74 | 8 | 10 | 6 |
сайт 3 (ТИЦ доноров >60) | 2 | 6 | 3 | 13 | 21 | 7 | 7 | 5 |
Как видно по результатам эксперимента, в Яндексе прямой зависимости между ТИЦ доноров и эффективностью продвижения выявить не удалось. Нельзя, наверно, утверждать, что её совсем нет, но в эпоху матрикснета роль ТИЦ донора, видимо, теряется на фоне других факторов. В то же время в Гугле, который использует более классический алгоритм ранжирования, сайты по всем запросам выстроились именно в том порядке, который и предполагался — сайты, продвигавшиеся ссылками с доноров с большим ТИЦ, оказались выше в выдаче.
Похожие посты:
Естественно, причем тут тИЦ :)
Не влияет…)
Тиц сайта донора — это один из наверное нескольких сотен показателей который влияет на выдачу. Поэтому не совсем корректно рассматривать его отдельно от других факторов.
Ссылки с жирных доноров с большим тиц и pr имеет смысл брать только в том случае если на своем сайте планируется продажа ссылок. Для быстрого наращивания трафика на сайт лучше брать ссылки подешевле и в больших количествах с тиц от 10 до 40. С нуливиков несоветую брать!