В этом посте — о наиболее заметных событиях последнего времени в мире SEO.
Одна из наиболее известных новостей, о которой, наверно, слышали все — Яндекс наконец-то вышел на IPO. Спрос на акции Яндекса значительно (в 17 раз) превысил предложение, и цена на них была увеличена ещё до размещения. Доля акций, размещаемых на бирже, невелика, кроме того, они не дают никакой возможности участвовать в управлении компанией, однако их размещение позволит Яндексу привлечь более миллиарда долларов. Медведев уже назвал IPO Яндекса «примером для экономики России».
Конечно, мимо IPO сеошники пройти не могли и обсуждали это событие, тем не менее, непосредственного влияния на SEO это событие никак не оказало. А вот что действительно вызвало некоторые потрясения — это введение Яндексом санкций за накрутку поведенческих факторов.
При том, что обсуждать влияние поведенческих факторов начали давно, ситуация вокруг них была не совсем понятной, и некоторые оптимизаторы даже высказывали сомнения в том, что они оказывают весомое влияние. Тем не менее, как выяснилось в ходе паления тем, начавшегося после апдейта 21 мая и предостерегающего заявления яндексоидов 23 мая, некоторые SEO-компании не только раскрыли роль поведенческих факторов в ранжировании, но и давно и успешно их накручивали, без больших затрат поднимая сайты своих клиентов в выдаче. При этом использовались довольно примитивные методы, связанные с накликиванием сайта в выдаче по нужным запросам. Понятно, что в конце концов яндексоидам это надоело, и они не просто обнулили накрученные факторы, но и наложили на продвигавшиеся таким образом сайты санкции.
Мнения о том, что будет дальше, разделились. Некоторые считают, что Яндекс дал зелёный свет массовому потоплению конкурентов, кто-то полагает, что роль поведенческих факторов будет пересмотрена или минимизирована. В общем, время покажет.
Ещё одна небольшая новость — Яндекс начал поддерживать атрибут rel=”canonical”. Это позволит более эффективно бороться с дублями страниц.
Похожие посты: