Сайт под партнёрку — выбираем партнёрку

Итак, вы решили создать сайт под партнёрку. Какую партнёрку выбрать? Ответ на этот вопрос можно разбить на несколько частей, т. к. приходится учитывать разные критерии.

1) Тематика. На самом деле тематика почти не имеет значения. Успешно можно работать с любой тематикой, а лучше — даже с несколькими разными тематиками. В популярных тематиках (напр. мобильный контент, гаджеты, онлайн-игры и т. п. ) трафика больше, но и конкуренция выше. В более узких тематиках меньше трафика, но и конкуренция ниже. Основные критерии для выбора тематики — наличие подходящих партнёрских программ и то, насколько вы разбираетесь в данной теме. На самом деле, конечно, прибыльность разных тематик различна, но понять, сколько можно выжимать из тематики заранее весьма сложно. Это понимание приходит с опытом, поэтому лучше просто выбирать тематику и начинать работу. Единственное — я бы не советовал лезть сразу в новые тематики, начинать работу с только что открывшимися партнёрками.

2) Широта охвата. Можно делать сайт как под одну партнёрку, так и под несколько и даже под множество.

Сайт под одну партнёрку стоит делать только в том случае, если это известная и стабильно работающая партнёрка. Например, партнёрка крупного интернет-магазина. Правда, есть нюанс. Слишком крупные и распиаренные компании зачастую, заняв лидирующие места в своём секторе, решают, что толку от партнёров уже немного и партнёрку можно прикрыть, либо ухудшить условия таким образом, что работа с их партнёркой уже не имеет особого смысла. В качестве типичных примеров можно привести Гугл, Мэйл.ру, Озон и т. п. Поэтому с чересчур известными компаниями я работать тоже не рекомендую.

Сайт под несколько сходных партнёрок — хорошее решение. Среди тематик партнёрских программ всегда есть такие, где не бывает пусто и разные партнёрки предлагают сходный ассортимент товаров и услуг. Например, потребительское кредитование, магазины одежды и обуви и т. п. Сделав сайт по такой тематике, вы не будете бояться того, что в один прекрасный момент партнёрка закроется или с ней возникнут какие-либо другие проблемы — всегда найдётся альтернатива.

Сайт под множество партнёрок можно сделать, если офферов в тематике очень много. Типичный пример — инфопродукты (всякие обучающие диски, курсы и т. п.). Здесь расчёт делается на количество. Такой сайт можно сделать в виде каталога, постаравшись собрать в нём как можно больше предложений. Есть вариант аналогичного сайта и с реальными товарами, т. е. можно сделать собственный интернет-магазин, агрегировав в нём товары из множества других интернет-магазинов. Правда для этого придётся хорошо потрудиться.

3) CPA или CPS? Здесь не всё однозначно. CPA-партнёрки обычно дают более быструю и гарантированную прибыль, ведь понятно, что совершить какое-то действие пользователю куда легче, чем потратить деньги. Успешная работа с такими партнёрками обычно требует меньших знаний и опыта. В то же время есть и минусы — партнёрки более придирчивы к качеству трафика, боясь накруток, с течением времени происходит «выгорание» целевой аудитории, КПД падает, наконец, такие партнёрки менее стабильны и часто приостанавливают своё сотрудничество с вебмастерами.

CPS-партнёрки более выгодны в долгосрочной перспективе, но требуют более тщательного похода. Идеальный вариант — если товар/услуга популярны и востребованы, вы уверены, что люди с охотой будут платить. При работе с CPS-партнёрками нужно стараться подбирать такие, которые закрепляют за вами приведённого клиента пожизненно или, как минимум, на длительный период. Тогда ваша прибыль будет расти в арифметической прогрессии даже при неизменной посещаемости сайта. А вот с CPS-партнёрками, которые не оставляют посетителю куки хотя бы на пару недель, работать обычно невыгодно.

4) Через агрегатор или напрямую? Здесь тоже не всё однозначно. Если вы делаете сайт под одну партнёрку и есть возможность работать с ней напрямую, лучше поступить именно так. Не секрет, что агрегаторы забирают себе довольно солидную часть прибыли (обычно от трети до половины), так что вебмастерам достаётся меньше. Вдобавок при работе через агрегатор часто больше ограничений по трафику, каждый сайт должен пройти модерацию, иногда требуется получить уровень доступа. С другой стороны, при работе через агрегатор меньше  вероятность, что партнёрка вас обманет, кидков или шейва. Кроме того, по данным, имеющимся в агрегаторе (EPC, процент конверсии и т. п.) проще заранее сориентироваться, с какой партнёркой выгоднее работать. При работе с несколькими партнёрками, когда делается сайт не под конкретную партнёрку, а под тематику, агрегатор — однозначно лучший выбор.

5) Новизна. Если вы начинаете работу с партнёрками, лучше выбирать проверенные, известные партнёрки, работающие уже достаточно длительное время. С другой стороны, очевидно, что наибольший выхлоп любая партнёра даёт в начальный период своей работы. Поэтому, если новая партнёрка кажется перспективной, есть смысл начать с ней работу как можно раньше. Со временем, набравшись опыта, можно пробовать работать с разными новыми партнёрками, рассматривая это как эксперимент, который может оказаться удачным, а может — и нет.

Продолжение

Похожие посты:

  1. Заработок на партнёрках (продолжение).
  2. Делаем сайт под партнёрку (ч. 2)
  3. О нескольких партнёрках
  4. Делаем сайт под партнёрку (ч. 1)
  5. Почему выгодно создавать сайт под партнёрки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *