Продолжаем тему заработка на партнёрках. Сами партнёрки бывают разными и методы заработка на них — тоже.
Традиционно партнёрки в рунете (и не только в рунете) подразделяются на «белые» и сомнительные (где пользователь получает не то, на что рассчитывал, либо вообще ничего). К сожалению, до недавнего времени в доходности этих видов партнёрок для вебмастеров существовал устойчивый перевес в пользу именно сомнительных. Пользователя обманным путём вынуждали отправлять по 2-3 sms стоимостью по несколько сотен рублей каждая, да и комиссия в таких партнёрках была куда выше, чем в «белых». Поэтому обман одного пользователя на sms-лохотроне приносил прибыли больше, чем, например, продажа даже довольно дорогого товара в партнёрском интернет-магазине. Но в последний год ситуация изменилась. Пользователи стали умнее, сотовые операторы стали вводить разнообразные меры, препятствующие использованию мошеннических схем с sms и прибыльность лохотронов резко снизилась, в то же время белые партнёрки стали заметно набирать популярность. В дальнейшем я буду рассматривать только заработок на «белых» партнёрках.
«Белые» партнёрки стоит разделить на 2 основные группы — это партнёрки, которые платят процент с продаж (CPS), и партнёрки, предлагающие оплату за действие (CPA). У каждой из этих групп есть определённая специфика, поэтому некоторые манимейкеры работают только с одной из этих групп. CPS-партнёрки более стабильны. Создав свой интернет-магазин и раскрутив его, можно долго работать с партнёркой, постоянно получая комиссию за продажи (в т. ч. с одних и тех же покупателей). Однако здесь требуется более чёткий учёт специфики, больше трудозатрат. CPA-партнёрки более надёжны в плане получения прибыли, т. к. конверсия в них, как правило, заметно выше, спрогнозировать результат проще, работа с ними требует меньших трудозатрат. Однако, работая с CPA-партнёрками, вам нужно постоянно лить свежий трафик, т. к. каждый посетитель, как правило, может принести вам прибыль лишь однажды, эффекта накопления покупателей и прибыли, как в CPS-партнёрках, здесь быть не может. Кроме того, такие партнёрки менее стабильны. В любой момент CPA-партнёрка может свернуться, когда владельцы решили, что пользователей набрано достаточно. Да и просто с течением времени всё больше и больше посетителей сталкиваются с этим предложением уже не впервые и прибыльность падает. Поэтому наибольшие шансы хорошо заработать на CPA-партнёрке — сразу после её старта.
Откуда брать трафик для заработка на партнёрках? Здесь есть разные методы. Перечислю на мой взгляд основные.
1) Делаем под партнёрскую программу (или несколько сходных) специальный сайт и продвигаем его. Хороший метод, который позволяет получить неплохую прибыль, т. к. обычно методы SEO обходятся дешевле, чем другие методы получения трафика по необходимым запросам. Главные минусы — необходимы предварительные затраты на создание сайта и его продвижение, а кроме того, продвижение сайта может занять немало времени. Поэтому этот метод хорош, если есть уверенность, что партнёрка не потеряет актуальность и сможет обеспечивать длительный стабильный заработок.
Сайты, создаваемые под партнёрки, могут быть разными. Можно сделать партнёрский интернет-магазин, уникализировать его, постараться, чтобы он не попал под АГС или аффилиат-фильтр, раскрутить по запросам, связанным с названиями товаров и зарабатывать. Можно сделать и контентный проект — сайт или блог, околотематичный для данной партнёрки, а на страницах понатыкать рекламных блоков. При грамотной реализации такой метод тоже отлично работает.
2) Арбитраж трафика. При этом методе вы покупаете трафик в рекламных сетях (обычно сети контекстной рекламы или тизерные сети). Этот трафик вы сливаете либо непосредственно на партнёрку, либо на сайт-прокладку, а оттуда на партнёрку. Метод весьма популярный среди определённой категории манимейкеров. Главные плюсы — небольшие трудозатраты, нет никакой временной задержки. Можно очень быстро создать и запустить рекламную кампанию, в т. ч. по только что появившейся партнёрке, получив высокую конверсию, пока пользователи ещё с ней не знакомы. Можно быстро заработать очень много денег «из воздуха». Самый главный недостаток — ваш процент прибыли, как правило, невелик. Обычно вы зарабатываете на 20-30% больше, чем тратите на рекламу, т. о. большая часть прибыли достаётся рекламной сети. Но и прибыль, в общем-то никак не гарантирована, вы легко можете уйти в минус и оказаться в убытке. Новички, пытающиеся зарабатывать на арбитраже трафика, часто сливают впустую кучу денег, получая в итоге ноль. Поэтому арбитраж трафика требует опыта, экспериментов, постоянного мониторинга проводимых рекламных кампаний.
3) Трафик с дорвеев. Дорвейный трафик принимают не все партнёрки. Но некоторые разрешают его использовать. Преимущество метода — вы получаете как бы бесплатный трафик, и, в принципе, его можно получить достаточно быстро. Минусы — способ достаточно трудоёмкий, требует опыта, а также специального софта. Конверсия дорвейного трафика, даже при хорошо подобранных ключевиках, значительно ниже, чем при использовании белых способов привлечения трафика.
4) Сбор трафика с форумов, социальных сетей и т. д. Способ тоже не для всех партнёрок. Использовать можно разные методы — от простой вставки партнёрской ссылки в подпись на форуме до создания и раскрутки специальной группы под эту партнёрку в социальной сети. Плюсы — способ бесплатный, минусы — достаточно трудоёмкий и не отличающийся хорошей конверсией.
Похожие посты:
Пожалуйста, подскажите подробнее о сайтах-прокладках и прямом арбитраже на партнерку. Как Адсенс относится к прямому сливу на партнерки, в правилах вроде есть, что нельзя с 2 акков реламировать один сайт?
Во-первых, речь, наверно об адвордс, адсенс — сеть контекстной рекламы для вебмастеров. А относится он плохо, для некоторых партнёрок прямой слив может и прокатить, но скорее всего возникнут проблемы. В основном работают через сайты-прокладки.