Итоги 2016 года в сфере SEO и заработка

Значимых событий в сфере SEO в 2016 произошло не так много. Продолжила расти доля пользователей, входящих в интернет с мобильных устройств. Их в 2016 стало уже больше половины, так что игнорировать их в большинстве случаев не стоит. Это означает, что у вашего сайта должен быть адаптивный дизайн, чтобы он был оптимизирован под мобильные устройства. И дело не только в заботе о пользователях, но и в том, что поисковики просто перестанут показывать ваш сайт в выдаче пользователям мобильных устройств.

Собственно, один из двух новых алгоритмов, которые выкатил Яндекс в 2016, «Владивосток», связан как раз с изменениями в мобильном поиске. Пригодность сайта к отображению в мобильных устройствах теперь становится фактором ранжирования.

mobiloprigodnost

Мобилопригодность сайта по версии яндексоидов

 Алгоритм будет определять, нет ли на странице горизонтальной прокрутки, элементов на флэше и прочих вещей, которые будут мешать нормально отобразить ваш сайт на смартфоне. Кстати, узнать, пригоден ли ваш сайт для мобильных с точки зрения Яндекса, теперь можно в Яндекс.Вебмастере.

Второй алгоритм, который выкатили яндексоиды осенью 2016, это «Палех». Фактически, сделали они это вдогонку за Гуглом, который ещё год назад выкатил алгоритм RankBrain. Суть алгоритма в том, чтобы искать с учётом якобы смысла запроса, а не его буквальной формулировки. Алгоритмы, построенные на принципах нейронных сетей, пытаются понять связь между разными словами и фразами, чтобы использовать не заданные явно, но связанные с запросом слова и фразы при поиске. Главная область, где должен, по задумке, применяться такой алгоритм — обработка длинных уникальных запросов.

Выпуск алгоритма яндексоиды сопроводили пафосными рассуждениями о новой эре в поисковых алгоритмах. Типа, сначала была эра наивного поиска, где искалось просто вхождение слов, потом сайты стали ранжировать при помощи ссылок, потом появился матрикснет, а теперь, с выходом Палеха, началась эра искусственного интеллекта. Конечно, тут яндексоиды явно загнули, т. к. с интеллектом большие проблемы не только у алгоритмов, но и у них самих. И как показывал Яндекс, например, даже по двусловным запросам нередко в выдаче страницы, в которых слова запроса в разных местах текста и никак не связаны друг с другом, так и показывает.

kosmonavt

Типичный пример работы бредоалгоритмов Яндекса. Что интересно, в подсказке Яндекс выводит правильный ответ, но в выдаче полнейшая чепуха.

 Зато теперь Яндексоиды могут похвастаться, что длинные запросы теперь обрабатываются искусственным интеллектом и пользователи могут найти релевантные запросу страницы даже в том случае, если слова запроса не употребляются на странице в явном виде. Ну и в начале этого года Яндекс убрал некоторые операторы из языка запросов. Вместо того, чтобы дать пользователям больше возможностей самим найти то, что им нужно, яндексоиды упорно хотят научить свои алгоритмы читать мысли.

Также никуда не делась и проблема растаскивания контента, когда копипастеры могут воровать контент с твоего сайта и прекрасно себя чувствовать, получая трафик с Яндекса, а твой сайт падает в выдаче и попадает под фильтры. И надёжных методов борьбы с этим нет, единственная более-менее эффективная защита от неискушённых копипастеров — просто запретить копирование текста через javascript.

Несмотря на психологические атаки, проведённые яндексоидами против сеошников, ссылки продолжают работать (хотя, конечно же, не так хорошо, как когда-то), а те же биржи вечных ссылок прекрасно себя чувствуют. Самое главное при добыче ссылок — сымитировать их «естественность».

В целом, пока сохраняется тенденция, что Яндекс своими попытками показывать в выдаче «качественные» сайты отсеивает в первую очередь обычных честных вебмастеров, неискушённых во всяких тонкостях продвижения, а оставляет в выигрыше тех, кто просёк фишки его алгоритмов.

А ещё и Яндекс и Гугл постоянно закрывают, либо портят собственные же полезные сервисы.  Например, яндексоиды закрыли «яндекс.авто», заменив его на купленный ими, но менее удобный auto.ru. А Гугл объявил о скором закрытии знаменитого каталога DMOZ. Чем этот каталог мешал Гуглу, совершенно неясно.

В сфере заработка новых возможностей особо не появилось, а многие старые постепенно ужимаются. Многие виды монетизации трафика — партнёрки, тизеры, не говоря уже о каких-нибудь кликандерах и попапах, приводят к падению позиций сайта в поисковиках. Читая рассуждения некоторых вебмастеров, видно, что они не видят особой альтернативы заработку на РСЯ и Адсенсе, да и там доход уже не так высок, как раньше. До сих пор ещё можно продавать вечные ссылки и статьи. Ну и ещё довольно выгодный метод, освоенный некоторыми вебмастерами — сделать сайт, немного его подраскрутить и продать на телдери. Быстрый заработок и никаких заморочек с монетизацией.

Возможно, в ближайшее время изложу свои наблюдения, как эффективно раскручивать сайты в ПС и зарабатывать на них в реалиях 2017 года. Следите за постами!

Похожие посты:

  1. Итоги 2015 года в сфере seo и заработка
  2. Матрикснет — новое слово в поиске или тупик?
  3. Итоги 2013 года
  4. Двухминутка ненависти
  5. Итоги 2012 года

Опубликовано 06.03.2017 в 17:03. В рубриках: SEO, Разное. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете пройти в конец и оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
Метки: , , ,

Один отзыв на «Итоги 2016 года в сфере SEO и заработка»

  1. Михаил пишет:

    Абсолютно солидарен с автором, особенно про в части важности адаптивного дизайна сайта под мобильные устройства. Мобильный трафик очень значительно вырос и продолжает расти. Игнорируя это вы сто процентов теряет клиентов. Адаптируя сайт под мобилки не забывайте работать над показателем «скорость загрузки», он тоже попадает в факторы ранжирования.

Оставьте свой комментарий