SERM — что это такое?

Буржуи любят выдумывать всякие хитрые штуки. Одна из штук, которую они выдумали, называется SERM — Search engine reputation management. В рунете штука пока малоизвестна, а вот на Западе уже вовсю предлагают услуги по данному направлению.

Сущность SERM — улучшение репутации, причём такое улучшение достигается при помощи традиционного инструментария SEO. Грубо говоря, делается всё, чтобы пользователи видели в десятке результатов поиска лишь положительные отзывы о компании, фирме и т. п. и не видели отрицательных. Услуги SERM обычно включают:

  • Создание положительных сайтов о Вас или Вашей компании
  • Перемещение негативной информации с первой страницы результатов поиска
  • Перемещение положительных сайтов на высшие позиции
  • Создать позитивный PR
  • Уменьшить негативный PR
  • Сделать так, чтобы люди, которые будут искать информацию, увидели нужный контент

В общем, понятно, что SERM — довольно сомнительная в моральном плане методика, направленная на манипулирование мнением масс. Но буржуи, конечно, не были бы буржуями, если бы не пытались представить всё иначе — как методику полезную, преследующую исключительно благие цели. Ниже мой вольный краткий перевод одной буржуйской статьи о SERM.

Зачем нужно заниматься SERM?

Помните игру в «испорченный телефон»? Слушая историю, которую на свой лад пересказали несколько человек, можно хорошо посмеяться над результатом. Пару лет спустя после окончания колледжа я встретил старого школьного друга. В кратком разговоре я упомянул, что я в «товарном бизнесе». Ничего особенного, не так ли? Однако, вперёд, ко встрече, которая произошла 10 лет спустя.

Не менее десяти человек подошли ко мне и спросили «Как дела, я слышал, что ты в модельном бизнесе?» Я удивлялся: «Что? В каком модельном? Я в товарном бизнесе!» Я был несколько озадачен этим фактом, особенно с учётом того, что с моей внешностью в модельном бизнесе мне нечего делать.

Наконец я столкнулся с тем парнем, о котором шла речь вначале, и первое, что он сказал, было «Привет, когда я в последний раз говорил с тобой, ты сказал, что ты в модельном бизнесе, и как идут дела?» «Ага!» — вот он источник слухов о моей модельной карьере! Очевидно, что он по ошибке перепутал слова, и отсюда берёт начало вся эта история. Очень похоже на игру в «испорченный телефон», не так ли?

В общем-то, мы просто посмеялись над этой историей и всё, но я мог бы представить себе, как кто-то похихикивает над тем, что такой парень, как я, выбрал себе модельную карьеру. А это уже было бы плохо для моей репутации.

Слух может быстро превратиться в плохую репутацию для вашего бизнеса

В той истории, о которой я рассказал, нет ничего особенного, но можно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, я никогда не знал, что слухи были и во-вторых, так как я не знал об этом, то не предпринимал никаких действий для исправления. Что, если это нанесло какой-то ущерб? А если бы подобная история коснулась вашего бизнеса? Слух может быстро выйти из-под контроля, и если достаточное количество людей узнает о нём, он начинает свою собственную жизнь.

Несколько лет назад Intel оказался вовлечён в дискуссию об одном из их чипов. Сначала они игнорировали слух, потом отрицали, и когда, наконец, стали противодействовать, было уже поздно. Инцидент стоил им миллионы. Многое изменилось с тех пор. Когда дело доходит до вашего присутствия в Интернете, достаточно одного поста в блоге или на посещаемом форуме. Новости распространяются как вирус.

Ваша деловая репутация может внезапно понести ущерб, возникнут проблемы с имиджем, что повлияет на вашу прибыль. Без постоянного онлайн-мониторинга вашей репутации, торговых марок и авторских материалов, вы рискуете упустить ущерб мнению общества о вас и неуместное использование вашего бренда. Зато если вы знаете про негативную информацию о вашем бизнесе и что с этим делать, то разница в её воздействии будет огромной… Но как же вы должны отслеживать все эти вещи? А зачем вам беспокоиться …

Есть топ 10 рейтинга Google, того, что вам не нравится!

Негативная информацию о Вашей компании, которую похоронили на 200й странице поисковой выдачи имеет ничтожное воздействие, но ТОП 10 будет определенно иметь воздействие. Поисковые системы являются предпочтительным источником для сбора информации обо всем, и пользователями интернета они используются повсеместно. Проблема в том, что хорошее, плохое и отвратительное появляется в рейтингах поисковых систем. На это влияют условия поиска и собственные алгоритмы поисковой системы. Поисковик будет ранжировать любой текстовый контент, независимо от источника. Может, хорошо, а может и плохо.

Откуда может поступать подрывающий репутацию контент? Это форумы, блоги, сайты ненависти, сайты пропаганды и потребительские сайты, сайты от недовольных работников, профсоюзов, деловых партнеров, сайты, созданные некоторыми юридическими фирмами. При условии некоторой оптимизации контента опасная информация может легко попасть на первую страницу результатов поиска для многих ключевых фраз, связанных с вашей компанией. В случае с Google, это будут первые десять результатов.

С моей точки зрения, самая большая угроза может происходить от блогов. С того момента, как свои дневники начали заводить отдельные интернет-гики, число блогов резко возросло и будет продолжать расти быстрыми темпами. В какой-то момент в будущем они превзойдут по числу обычные сайты! При этом блоги часто собирают в себе разный контент.

Если путь в топ для вредной информации с обычных сайтов может занять несколько месяцев, то блог может попасть в топ10 быстрее, чем вы сможете выбежать из «горящего дома». Блог можно установить за считанные минуты, причём это доступно для любого идиота, блоги бесплатны или очень недороги, оснащены RSS, потоками для чтения новостей и наполняются часто обновляемым текстовым содержанием, что так любят роботы поисковых систем.

Может ли отсутствие репутационного менеджмента подвергать бизнес риску?

Ваша репутация является неотъемлемой частью Вашего бизнеса. Если ваше торговое предложение по обслуживанию клиентов является выдающимся, информация, которая подвергает это сомнению, может быть очень разрушительной. При этом риск для репутации возникает как от реальных недочётов в работе, так и от ложной, вводящей в заблуждение, информации. Всё это оказывает влияние на:

  • Корпоративный имидж
  • Нормативные проблемы
  • Брендинг
  • Цены на акции
  • Доходность
  • Продукцию / услуги

Продолжение

Похожие посты:

  1. SERM – что это такое? (часть 2)
  2. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  3. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  4. Что делать, если упала посещаемость сайта?
  5. Стоит ли продвигать сайт через агрегаторы?

Опубликовано 02.05.2010 в 9:13. В рубриках: SEO, Раскрутка и seo. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Метки: , ,

Отзывов (6) на «SERM — что это такое?»

  1. SEO-эксперименты » Архив блога » SERM – что это такое? (часть 2) пишет:

    [...] обмен ссылками « SERM – что это такое? [...]

  2. LeSEO пишет:

    SERM достаточно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только крупные игроки. Да и нужно оно только крупным брендам, на мой взгляд.

  3. Remo пишет:

    Как мне кажется сейчас после «минусинска» (от Яндекса) все дружно ринутся в этот SERM пусть дороже, зато фильтров не будет

  4. Нина пишет:

    Я считаю, что SERM — очень дельная прогрессивная вещь! для любого бренда, репутация – это святое. Поэтому, все стараются негативные отзывы перекрыть позитивом, но как правило в поиске первым делом вылезает негатив. Хотя может мне так попадается, не знаю…Я только начала про эту тему читать, для меня ново конечно это все. Мне кстати еще одна хорошая статья про это попалась — http://socialair.ru/articles/serm_lifehack/, делюсь=).

  5. Роман пишет:

    А также если желаете проверить свою репутацию то можете возспользоваться сервисом поиска негативных отзывыв, который ищет по ВСЕМ сайтам
    check.ipiar.ru

  6. Игорь пишет:

    Рейтинг SERM компаний ррунета sermrating.ru

Оставьте свой комментарий