Краснодар — путаница прогрессирует

Яндекс неутомимо продолжает искать всё новые и всё более оригинальные пути для улучшения поиска. И в последнее время каждое такое «улучшение» становится источником новых недоумений. Запуск нового алгоритма «Краснодар» не стал исключением.

В теории у яндексоидов выходит всё хорошо. Яндекс угадывает запросы пользователей по неявным запросам, допускающим различное толкование, и формирует смешанную выдачу, пропорционально интересу пользователей к тому или иному варианту. Запросы классифицируются как по «категориям», определяющим смысл запроса, так и по «потребностям» — например, покупка или просто поиск информации о товаре. На практике же получается разная ерунда. Выдача по «неявным», особенно однословным, запросам замусоривается сайтами, абсолютно нерелевантными смыслу запроса, вроде сайтов про амфетамин («фен» на жаргоне наркоманов) или фен шуй по запросу «фен». Особенно сильное ухудшение замечено в и так многострадальной региональной выдаче. Оптимизаторам же Яндекс не только создаёт проблемы, но и наталкивает на мысль создать несколько дополнительных некоммерческих сайтов по нужному запросу, но с другой «категорией» и «потребностью» и продвинуть их в топ. Некоторые задумываются уже и о накрутке статистики запросов.

Как можно было бы реально улучшить поиск по «неявным» запросам? Очень просто — дать самому пользователю возможность уточнить запрос или выбрать его тип (например — найти информацию, найти цитату, найти товар и т. п.). Тогда не было бы бредовыдачи, не было бы проблем для вебмастеров и оптимизаторов, а пользователь получал бы то, что нужно. Однако Яндекс упорно продолжает следовать взятому изначально правилу сделать поиск для идиотов и исходить из того, что алгоритм сам знает, какой ответ нужен пользователю. Всё продолжается в рамках тенденции «искусственная естественность«, о которой я уже недавно писал — придумать как можно больше дурацких факторов, и вместо того, чтобы улучшать поиск, просто усреднять выдачу.

 

Похожие посты:

  1. Двухминутка ненависти
  2. Матрикснет — новое слово в поиске или тупик?
  3. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  4. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  5. Искусственная естественность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *