Насколько я помню, темы о скорой смерти Сапы на seo-форумах появлялись ещё 3-4 года назад. Хотя эти ожидания и не оправдались, ситуация в рунете медленно, но верно, закономерно эволюционирует в сторону резкого снижения эффективности покупных ссылок (в первую очередь, конечно же, сапоссылок).
Предвидеть это было нетрудно, как при помощи элементарной логики, так и при помощи экстраполяции на рунет ситуации в западном SEO, где покупка ссылок стала уже давно лишь одним из вспомогательных методов. Однако, если там покупку и продажу ссылок задушил Гугл, то здесь это делает Яндекс, разработавший целый комплекс собственных фильтров (в российском Гугле, в отличие от западного, покупными ссылками сайты до сих пор продвигаются на ура).
Какую ситуацию мы имеем сегодня? Время, когда борьба за ТОП была борьбой ссылочных бюджетов, прошло. Теперь, скорее, в ТОП выведет сайт не тот, кто накупил больше ссылок (неважно, дорогих или дешёвых), а тот, кто сумел провести сайт мимо фильтров ПС. Лично я наблюдаю следующую картину:
1) Большое количество SEO-ссылок в целом вредит продвижению сайта. Т. е. нельзя сказать, что они не работают, они работают. Покупными ссылками можно легко поднять НЧ или СЧ-запрос. Однако в целом, чем больше покупных ссылок, тем меньше траст сайта, и тем ниже он падает в выдаче по всем запросам, в т. ч. тем, по которым, без всяких ссылок, до сих пор уверенно держался в ТОПе. Данная ситуация наблюдается при покупке ссылок через разные ссылочные биржи, при покупке ссылок, как дешёвых, так и дорогих, как с внутренних, так и с морд. Более того, при превышении некой критической массы начинают падать позиции и по продвигаемым запросам. Всё это я хорошо наблюдал на примере запроса «сладкий сеопультенок», когда участвовал в конкурсе — после закупки очередной порции ссылок (причём дорогих и отобранных вручную) продвигаемая страница упала с 17 на 47 место, оказавшись на одну позицию ниже поста о сладком сеопультенке на этом блоге (естественно, никак не продвигавшегося).
В тоже время разница между разными сайтами и разными ссылками есть — если при продвижении старых сайтов и покупке качественных ссылок позиции и трафик с Яндекса падает не очень значительно, то при покупке дешёвых мусорных ссылок на молодые сайты позиции быстро улетают за ТОП200 и дальше (ещё раньше подобная ситуация наблюдалась после массовых прогонов молодых сайтов по каталогам).
Таким образом, продвижение одними лишь покупными ссылками в сегодняшней ситуации — плохое решение. Покупка ссылок должна использоваться лишь в комплексе с наращиванием «естественной» ссылочной массы, которая должна составлять, по-видимому, не менее половины.
2) «Мигание» ссылок наносит чрезвычайный вред сайту. Это дополнительная причина, почему нецелесообразна покупка дешёвых ссылок на нулевых сайтах, которые с вероятностью 90% (если не больше) в скором времени окажутся в бане или под АГС. Чем старше ссылка, тем лучше она работает. Не следует ожидать ТОПа сразу после покупки ссылок. Если вы купили хорошие ссылки с хороших сайтов, то позиции начнут расти постепенно, и максимальный эффект от купленных ссылок будет достигнут лишь спустя где-то 3 месяца.
3) Прекрасно работают ссылки, которые не определяются Яндексом, как покупные. Какие это ссылки? Ссылки с собственных сайтов, не торгующих ссылками, ссылки, купленные вручную на сайтах, не торгующих ссылками через биржи, ссылки купленные на качественных площадках «навсегда» через миралинкс, гогетлинкс, блогун (только на вручную отобранных качественных блогах) и т. п. Хотя такие ссылки стоят дорого, даже в небольшом количестве они дают очень хороший эффект.
Похожие посты:
А что вы скажете про проблему: когда закупаются качественные, естественные контекстные ссылки из уникальных статей с трастовых сайтов, а сайт падает. Как теперь продвигаться? Закупаю в ггл
Причины могут быть разные. Например, переспам ключевиками в тексте и анкорах ссылок. А может, много сразу закупили.
Например САПА продает четыре вида ссылок. Статьи, новости, архив и временные дешевые.
Я считаю что архивные ссылки и временные — которые размещаются вне текста статьи это одно и тоже (и там и там они в архиве).
Поэтому я решила делать упор на дорогие ссылки в архиве, т.к. они внутри текста, а окупаемость составляет год.
Прощу ответить на мои соображени