Новая тактика Яндекса по борьбе с продажными ссылками

В последнее время (уже несколько месяцев) замечаю такую странную тенденцию. У сателлитов, которые добавлены в Сапу, начинает выпадать из индекса часть страниц. При этом про АГС речь не идёт, и вообще такие сателлиты под АГС обычно не попадают. Количество выпадающих страниц разное, обычно наблюдается выпадение 30-50% страниц сателлита. Если ссылки снимаются, страницы могут вернуться, а потом, при продаже, опять начинается выпадение. В общем, странная ситуация, которая не сводится к каким-то известным объяснениям.

Поначалу у меня были подозрения на какие-то проблемы с хостингом, или глюки, но страницы выпадают на сателлитах на разных хостингах, кроме того, о такого же рода странных выпадениях сообщают другие вебмастера на серче. В общем, налицо какая-то новая тактика со стороны Яндекса.

Какие можно сделать предположения? Можно рассмотреть несколько версий.
1) Яндекс ввёл в действие новый фильтр, который применяется к сайтам, достаточно качественным, чтобы не попадать под АГС, но торгующим ссылками. Фильтр отбирает по каким-то критериям и выбрасывает из индекса часть наименее ценных страниц сайта, а часть оставляет.
2) Яндекс новый фильтр не ввёл полностью, а проводит испытания. Именно с этой целью часть страниц то выпадает из индекса, то возвращается. Возможно, яндексоиды хотят понаблюдать, как введение фильтра отразится на качестве выдачи и посмотреть на реакцию вебмастеров.
3) Выбрасывание части страниц из индекса — часть какого-то хитрого механизма, например, по определению продажности ссылок. Обычно, если страница выкинута из индекса, продажные ссылки снимаются, естественные — остаются. Таким образом, Яндекс получает возможность определить и сайты, торгующие продажными ссылками, и сайты, которые такими ссылками продвигаются.

А у вас есть какие-либо версии и похожие наблюдения?

Похожие посты:

  1. Как не попасть под АГС
  2. Как правильно покупать ссылки
  3. Яндекс закручивает гайки
  4. Почему нужно защищать контент
  5. Яндекс продолжает наказывать за переспам

Опубликовано 09.12.2010 в 5:04. В рубриках: SEO, Раскрутка и seo. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Метки: , , ,

Отзывов (3) на «Новая тактика Яндекса по борьбе с продажными ссылками»

  1. Porcelanosa пишет:

    черт его знает, конечно.
    Но наблюдаю похожее на одном из сайтов

  2. Евгений Шаленный пишет:

    Хороший способ борьбы с покупными ссылками — отслеживать переходы по ним. Если переходов нет — ссылка не в тему и продажная. Как тебе такая технология? Ты когда-нибудь добавишь подписку на комменты?

  3. Евгений пишет:

    По моим наблюдениям выпадение страниц полностью хаотично. Когда выпадают страницы с абсолютно уникальным и качественным контентом, а остаются как раз страницы с продажными ссылками, то остается только развести руками. Если борьба с продажными ссылками — это создание хаоса, то Яша с этой задачей легко справляется.

Оставьте свой комментарий