Стоит ли писать гостевые посты?

Что такое гостевой пост? Гостевой пост — это пост, написанный не автором блога, а другим человеком (обычно другим блоггером). При этом гостевой пост размещается бесплатно, а тот, кто его написал, обычно получает ссылку на свой блог из этого поста.

Написание гостевых постов в русскоязычной блогосфере не слишком широко распространено, но тем не менее, такие посты можно время от времени видеть на разных блогах. Многие блоггеры, в принципе, не против разместить в своём блоге гостевой пост. Но стоит ли в целях раскрутки своего блога тратить время на их написание? Хорош ли этот метод — продвижение при помощи гостевых постов?

Во-первых, что мы получаем от гостевого поста, размещенного в чьём-то блоге? В принципе, можно расчитывать на три вещи: seo-эффект от ссылки из поста, трафик и самореклама (т. е. способ получить большую известность, например, засветившись в популярном блоге). Рассмотрим эти вещи по порядку.

1) Seo-эффект от ссылки. Вы, конечно, его получаете. Но эффект от одной ссылки невелик в сравнении с трудозатратами на написание поста, и, конечно, для получения ссылки есть куда более простые способы — например, обмен ссылками или просто покупка постового с этого блога. С не слишком раскрученных блогов часто можно купить постовой всего за 1-2$ и иногда даже дешевле, и даже если вы платите 10-20$, зачастую это лучший вариант, чем писать гостевой пост.

2) Трафик. И здесь всё не очень хорошо. Даже с популярного блога вы получите не так много переходов, причём основная масса этих переходов придётся на первые 2-3 дня, а затем упадёт практически до нуля. Обычно стоит рассчитывать лишь на несколько десятков переходов даже с довольно посещаемого блога, а с не слишком раскрученного их будут единицы. Поэтому гостевой пост ради трафика тоже себя не оправдывает.

3) Самореклама. Это, с моей точки зрения, единственный стоящий эффект, который можно получить от гостевого поста. Но можно и не получить. Эффект будет, если у вас достаточно интересный, хорошо оформленный блог, если вы хотите себе сделать имя в сегменте блогосферы (например, seo-сегменте), если блог у вас — место, где вы предлагаете свои услуги. Если же вы подобные цели не преследуете, если блог у вас новый, да ещё к тому же создающий не слишком хорошее впечатление, и здесь эффект вы получите нулевой.

Во-вторых, что вы отдаёте взамен? Вы тратите своё время, усилия, чтобы написать текст, который даже, если оценить его в качестве продукта копирайтинга, имеет определённую ценность. Но на самом деле обычно вы тратите ещё больше. Блоггеры, ведущие популярные блоги, обычно довольно придирчиво относятся к гостевым постам (иногда даже слишком, хотя с такими я бы вообще не стал связываться), посредственный пост они вряд ли возьмут. Поэтому помимо того, чтобы написать пост, вам понадобиться придумать идею для этого поста. А просто ли это? На самом деле это не так просто. Запас интересных идей и просто тем для постов, которые приходят в голову, ограничен, причём действительно интересные идеи хочется (и лучше на самом деле) приберечь для своего блога. В любом случае штамповать интересные гостевые посты серийно получится вряд ли, а это значит, что как типовой метод продвижения, написание гостевых постов не годится.

В общем, подводя итоги, написание гостевых постов — точечный метод, который может дать более-менее стоящий эффект лишь для саморекламы. Для обычного продвижения блога лучше использовать другие методы.

Похожие посты:

  1. Устанавливаем и настраиваем вордпресс
  2. 2 стиля ведения блога
  3. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  4. Правильная покупка постовых и хитрости блогеров
  5. Всегда ли стоит писать Платонам?

Опубликовано 02.03.2011 в 2:41. В рубриках: блоггерство, Ведение блога. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.
Метки: ,

Один отзыв на «Стоит ли писать гостевые посты?»

  1. Иван PPC CEO пишет:

    У меня есть по этому поводу идея, перекликающаяся с названием вашего сайта — Эксперимент по размещению аудиоконтента в качестве гостевых постов.

    Очевидно, что при размещении текстового гостевого поста трудозатраты не равны, если сравнивать их по написанию уникальной качественной статьи и просто её размещению на блоге.
    Можно размещать свою статью в виде подкаста. Тогда её можно будет предложить нескольким блоггерам, тем самым многократно повышая для себя отдачу от такого сотрудничества.
    Эта идея обсуждается на моем блоге – http://ppconsulting.ru/?p=781 ,где размещен пост, ее раскрывающий, и на Блогопрактике, где размещен мой первый гостевой подкаст.
    http://blogopraktika.ru/?p=5731

Оставьте свой комментарий