Всегда ли стоит писать Платонам?

Как известно, у Яндекса есть отдел службы поддержки для вебмастеров, куда можно написать по поводу каких-либо проблем с вашим сайтом (например, если он попал под фильтр, плохо индексируется и т. п.).  Часто вебмастера пишут туда, рассчитывая на разрешение этих проблем, либо, как минимум на какой-то ответ, проясняющий ситуацию. Однако всегда стоит ли это делать? Попробуем разобраться.

Вариантов реакции на ваш вопрос может быть несколько. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев вам присылают стандартную отписку, содержащие шаблонный заранее заготовленный ответ. Например: «Не все страницы сайта, известные поиску Яндекса, включены в индекс и ранжируются высоко. Их включение и позиция зависят от качества сайта и его контента с точки зрения пользователей, и многих других факторов. Следуйте нашим рекомендациям, развивайте Ваш сайт для пользователей и наполняйте его полезным, уникальным контентом, со временем страницы будут появляться в поиске.» Добиться более-менее конкретного ответа Платонов о причинах санкций крайне проблематично, как и того, чтобы ситуация с вашим сайтом улучшилась. Платоны делают всё для того, чтобы представить любой ответ в максимально завуалированной форме и не дать никаких намёков на факторы ранжирования. Таким образом, обычно от письма к Платонам нет никакого результата.

Тем не менее, письмо в саппорт Яндекса может принести пользу, однако только тогда, когда у вас действительно хороший сайт, а вы действительно ни в чём не виноваты. Например, вам могут снять бан с дропнутого домена (хотя последствия этого бана на нём всё равно останутся), указать на наличие на вашем сайте переспамленных ключевиками страниц. Один раз переписка с Платонами помогла мне даже вывести сайт из-под АГС, но при этом я его действительно развивал и он был настоящим СДЛом. Кроме того, Платоны могут помочь с выяснением причины, если сайт плохо индексируется из-за технических проблем, ошибок на стороне хостинга. Таким образом, положительный эффект от письма Платонам тоже возможен.

А возможен ли ещё такой вариант, когда, направляя письмо Платонам, вы делает своему сайту хуже? Увы, тоже возможен, и это факт. Посмотрев ваш сайт, сотрудники Яндекса могут решить, например, что он не заслуживает места в Яндекс-каталоге, в котором находится, или даже наложить на него какой-то фильтр. Кроме того, такое может произойти, если любым путём обратить на сайт внимание сотрудников Яндекса, например, попробовать сменить регион сайта в вебмастере (при этом он будет проверен модератором). Поэтому всегда стоит хорошо подумать, прежде чем писать письмо Платону — если с вашим сайтом всё ещё не так плохо, то вполне может стать хуже. Совершенно точно не стоит писать в Яндекс, если ваш сайт не является СДЛом и имеет хорошо заметные признаки нарушений. Таким образом перед тем, как писать в службу поддержки Яндекса, всё же лучше попытаться разобраться в проблемах с сайтом самостоятельно либо обратиться за помощью к другим оптимизаторам и вебмастерам.

Похожие посты:

  1. Защита контента от копирования — принимаем меры
  2. Стоит ли раскручивать сайт самому, не имея опыта?
  3. Развитие сайта не стоит затягивать
  4. Стоит ли писать гостевые посты?
  5. Яндексоиды — чем они там занимаются?

Опубликовано 24.09.2013 в 8:06. В рубриках: Раскрутка и seo, Яндекс. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете пройти в конец и оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
Метки:

Оставьте свой комментарий