Стратегии заработка в интернете

Многие пишут о конкретных способах заработка в интернете, дают новичкам сразу конкретные советы — делай то, делай это, регистрируйся вот в этой партнёрке, делай такой-то сайт на таком-то движке. Из таких постов новичку трудно составить общую картину — а какими вообще способами можно зарабатывать в сети, какие возможности доступны для выбора. В этом посте я постараюсь дать такую общую картину, рассказать не о конкретных способах заработка, а именно об общих стратегиях заработка в сети, так, как я их себе представляю. Когда начинал писать, представлял себе меньший список, а получилось много… Если у вас есть что добавить или поправить в этом списке стратегий, пишите в комментарии.

Начну с самых глупых стратегий, приближаясь постепенно к более адекватным.

0) Мелкое мошенничество, хакерство и взломы. Конечно, это вряд ли вообще можно назвать заработком, но какие-то малоадекватные люди с нарушенной психикой пытаются «зарабатывать» таким образом. Что сюда можно отнести? Вариантов мелкого мошенничества много. От обычных разводов, типа «волшебных кошельков», до создания HYIP, мелких интернет-пирамид. Хакеры и взломщики могут преследовать как цель непосредственной кражи чужих денег, так и заработка на «услугах», типа проведения спам-рассылок, организации DDOS-атак и т. п.

1) Поиск спонсоров. Сложность — нулевая, трудозатраты — нулевые, вложения — нулевые, доходность — мизерная. Стратегия, далёкая от «классического» манимейкинга, тем не менее, множество школьников и т. п., которые не имеют достаточно способностей даже для создания сателлитов, но всё равно пробуют «заработать» в сети, к ней прибегают. Стратегия сводится к попыткам заработать максимально простым путём, ничего осмысленного не делая. Сюда можно отнести заработок на кликах, чтении рекламных писем, регистрациях, платном сёрфинге и т. п. Школьников, которые ставят себе на сайт tak.ru, а потом просят друг друга покликать на объявления, тоже можно отнести сюда же. Отчасти этот способ заработка смыкается с мелким мошенничеством.

2) Продажа разной ерунды, сетевой маркетинг. Классический вариант — вы набираете запрос «заработок в интернете» или кликаете на контекстную рекламу, и попадаете на одностраничный сайт, где большими красными буквами вас призывают немедленно начать зарабатывать в сети и заработать кучу денег, потом идёт текст, в котором расписана некая суперуникальная методика или курс, который вам нужно обязательно купить. Ничего особенного во всех этих методиках, конечно, нет, в лучшем случае там будут написаны азбучные истины из области веб-строительства, продвижения сайтов и интернет-маркетинга, которые вы без труда сможете сами найти в открытых источниках. Для продажи некоторых из таких малополезных информационных продуктов организуются системы по типу сетевого маркетинга, когда каждого, кто купил этот продукт, стимулируют продать его ещё кому-то и заработать на этом.

3) Игра на форексе. Ещё одно заманчивое предложение, которое вы можете найти, изучая тему заработка в сети. Можно ли заработать? Да, можно. Даже много. Но вместе с тем, игра на форексе — это прекрасный способ очень быстро потерять все свои деньги. Поэтому способ может быть рекомендован в качестве развлечения лишь тем, у кого их много, и кому не жалко рискнуть частью этих денег, с большой вероятностью выбросить её на ветер.

4) Не знаю, как это можно назвать одним словом, но стратегия такая есть. Суть — создание ГС, увешанных попандерами, баннерами и т. п., и набитых всевозможной ерундой (часто на тему вареза, порно и т. п.), собранной со всего интернета. Часто создаётся школьниками и для школьников же.

5) Дорвеестроение. Сложность — высокая, трудозатраты — средние, вложения — средние, доходность — высокая. Суть стратегии — делается некоторое число дорвеев, сайтов, специально оптимизированных под определённые высококонкурентные запросы. После попадания в индекс ПС для дорвея применяется сверхмассированная раскрутка, обычно спам по огромному числу форумов, гостевых и т. п. После этого дорвей на некоторое время выходит в ТОП поисковиков, собирает огромный трафик, который перенаправляется на разные партнёрки (например, по продаже каких-нибудь медпрепаратов). Время существования дорвея невелико — несколько дней или даже часов, после чего он навечно отправляется поисковиками в бан, однако за это короткое время дорвей успевает принести огромный доход, занчительно превышающий затраты на его создание. Этапы стратегии:

  • подбор ключевых слов (обычно берутся из уже собранной базы);
  • выбор партнёрки, на которую будет направляться трафик;
  • создание дорвея (обычно используются специальные программы-доргены);
  • раскрутка (например, спам с помощью хрумера);

Минусы стратегии — требуется постоянное создание новых дорвеев, нет пассивного дохода. Большие риски — дорвей может вообще не попасть в индекс или вылететь слишком быстро, так и не принеся дохода. освоение метода довольно сложно для новичков, плюс требует вложений на начальном этапе (в основном на покупку софта и баз). Плюсы стратегии — позволяет при успехе получить очень большие прибыли сразу, тем более что дорвеи делаются обычно для буржунета, где денег больше, чем в рунете.

6) Заработок на партнёрских программах разными способами. Разных партнёрских программ очень много, и специфика в разных случаях может значительно различаться. Соответственно, могут значительно различаться трудозатраты, доходность и т. п. Варианты могут быть в создании партнёрского интернет-магазина и его раскрутки, создании партнёрского сайта и покупки трафика на него, или даже просто покупки трафика и перенаправления его на одну/несколько партнёрок.

7) Сателлитостроение. Сложность — умеренная, трудозатраты — высокие, вложения — небольшие, доходность — средняя. Суть стратегии — делается большое число простых, мало нужных обычным пользователям сайтов. Эти сайты набиваются чем попало, в лучшем случае — читаемым тематическим контентом, собранным из сети и отрерайченным, в худшем — копипастом, автоматически уникализированным контентом и т. п. Затем эти сайты отправляются в ссылочные биржи, где приносят доход своим создателям. В качестве дополнения сателлиты иногда добавляются в статейные биржи, например liex. Этапы стратегии:

  • нахождение контента;
  • создание сателлита;
  • ожидание индексации сателлита ПС;
  • помещение в ссылочную биржу (как правило, Сапу);
  • наращивание сателлитам ТИЦ и PR, с целью увеличения цен на ссылки, и, соответственно, дохода.

Один сателлит, особенно без ТИЦ и PR, приносит мало, всего несколько рублей в день. Для того, чтобы получать ощутимый доход, нужно создать много сателлитов. Если повезёт, большая часть сателлитов попадут в индекс и будут приносить относительно стабильный доход. Минусы стратегии — достаточно большие трудозатраты, а также временные затраты. Создание сателлитов требует большого упорства. Доход зависит от изменений алгоритма поисковиков, изменений метода расчёта ТИЦ и PR. За продажу ссылок сателлиты могут попадать в бан. Наращивать ТИЦ и PR в последнее время тоже довольно трудно. Плюсы стратегии — доход пассивный и может накапливаться с течением времени, после своего создания сателлит требует мало времени на поддержку.

8 ) Блоги под блогун. Сложность — умеренная, трудозатраты — высокие, вложения — небольшие, доходность — небольшая или средняя. Стратегия в чём-то похожа на предыдущую стратегию, но имеет некоторую специфику. Можно использовать бесплатные блогохостинги для создания блогов, и, таким образом, теоретически, можно свести вложения к нулю. В Блогуне помимо ТИЦ и PR добавляется такая пузомерка, как число подписчиков, а оплата за постовой (ссылку), хоть и выше, чем в Сапе, но единоразовая, поэтому нужно всё время писать новые посты. Впрочем, зачастую блог добавляется и в Сапу, и в Блогун.

9) Проекты под контекстную рекламу. Сложность — выше средней, трудозатраты — высокие, вложения — умеренные, доходность — средняя или высокая. Суть стратегии — в создании тематических сайтов (преимущественно коммерческих тематик), более качественных по сравнению с сателлитами, но всё же не СДЛ. После создания производится раскрутка сайтов с целью наращивания посещаемости, и получения дохода от контекстной и сопутствующей рекламы (напр. тизеры и т. п.) Этапы стратегии:

  • выбор темы сайта;
  • нахождение контента (зачастую написание SEO-оптимизированного контента специально под данный сайт);
  • создание сайта;
  • продвижение сайта под определённые запросы, достижение требуемого числа посетителей;
  • добавление на сайт контекстной рекламы;
  • продолжение продвижения сайта и увеличения его посещаемости.

Минусы стратегии — большие трудозатраты, по сравнению созданием сателлитов, достигнуть нормального дохода более сложно. Требуются также вложения в раскрутку. Плюсы стратегии — меньше риски, бан сайта маловероятен, уровень дохода потенциально более высок, чем от сателлита.

10) Фриланс. Здесь есть большой разброс вариантов, от простой работы, типа рерайта текстов и постинга на форумах до создания высококачественных и очень дорогих сайтов под ключ. Направлений много — рерайтинг/копирайтинг, переводы, веб-дизайн, создание сайтов, написание скриптов, раскрутка и продвижение и т. п. Фриланс может дать приличный доход. Однако необходимы хорошие знания и умения, чтобы хорошо зарабатывать. Кроме того, конкуренция в этой сфере достаточно высока, и для того, чтобы получать дорогие заказы, нужно заработать репутацию, набрать солидное портфолио. Кроме того, есть зависимость от заказчика, взятых обязательств, и, соответственно, меньше свободы, чем при реализации собственного проекта.

11) Создание полезного людям проекта — СДЛ. Сложность — выше средней или высокая, трудозатраты — высокие или очень высокие, вложения — от небольших до высоких, доходность — от небольшой до очень высокой. Суть стратегии — создание уникального, полезного проекта, ориентированного на пользователей, и его раскрутка. В случае успеха у пользователей сети проект может быть монетизирован разными способами и приносить очень хороший доход. При создании СДЛ ставка делается зачастую на то, что проект будет поддерживаться и развиваться при участии самих пользователей, что даёт ему очень большой потенциал. Минусы стратегии — на продумывание, реализацию, развитие проекта требуется очень много времени. Само создание сайта также потребует либо больших временных и трудозатрат, либо денежных вложений. Требуется ответственный подход к реализации и нахождение хорошей идеи, без чего проект не будет успешным. Плюсы стратегии — широкие возможности для монетизации, минимальный риск санкций со стороны ПС, возможно саморазвитие проекта и увеличение отдачи от него без вашего участия.

12) Стартап. Сложность — очень высокая, трудозатраты — высокие или очень высокие, вложения — высокие или очень высокие, доходность — от отрицательной до сверхвысокой. Суть стратегии — создание уникального проекта, сервиса и т. п., не имеющего аналогов в интернете. Очень сложен в реализации и несёт большие риски. В случае нахождения действительно стоящей идеи возможен взрывной рост отдачи от проекта, занятие им целой ниши в сети интернет и получение многомиллионных прибылей. Минусы — найти и реализовать идею очень сложно, к тому же требуются, как правило, большие затраты. Плюсы — в случае успеха будет получен сверхвысокий доход, который во много раз перекроет все доходы от сателлитов, дорвеев и т. п., которые вы могли бы получить в течение всей жизни.

Похожие посты:

  1. Заработок в интернете — с вложениями или без?
  2. Сравнение популярных методов заработка
  3. Сателлиты — что это такое и как на них заработать
  4. Оптимальные характеристики для сайта под Сапу
  5. Заработок на партнёрках (продолжение).

Комментарии 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *