Метрика вредна

На информацию о том, что яндекс.метрика может повредить сайту, наталкивался довольно давно, но как-то не обращал особого внимания. Но на днях натолкнулся сразу на несколько тем на разных форумах, где разные пользователи приводят довольно много фактов о вреде метрики. В классическом виде ситуация выглядит так: поставил на сайт метрику, через некоторое время позиции и трафик на сайт значительно упали и не поднимались, несмотря на закупку ссылок, внутреннюю оптимизацию и т. п. Потом вспомнил про метрику и решил на всякий случай убрать. И чудо — после снятия метрики позиции и трафик с Яндекса вернулись обратно! То, что такие сообщения не единичны, а достаточно массовы (хотя есть и те, кто утверждает, что никакого вреда от метрики на своём сайте не наблюдал), приводит к мысли о том, что использовать эту статистику для своего сайта нежелательно.

Одна из первых мыслей, которая приходит на ум — яндексоиды поступают весьма глупо, фактически наказывая за использование своих собственных инструментов. Какой дурак будет использовать инструмент от Яндекса, если рискует при этом потерять трафик на свой сайт? Однако яндексоидам либо такая простая мысль не приходит в голову, либо они считают всех вебмастеров дураками, либо их окончательно настигла мания величия и самонадеянность, производной от которых стало наплевательское отношение к вебмастерам. При этом случай с метрикой, к сожалению не единичен. Такая же история и с новым инструментом «оригинальные тексты», проблем при использовании которого можно навлечь на свой сайт ещё больше, чем при использовании метрики. Об этом я, возможно, напишу подробнее в одном из ближайших постов, после того, как дождусь ответа Платонов.

Таким образом, пока на данный момент можно сделать следующие выводы — метрику 100% не нужно ставить на сайт с плохими поведенческими факторами (много отказов, малая глубина просмотра и т. д.), а лучше вообще не ставить ни на какие сайты. Более того, опять же, уже давно многие говорят о том, что не только метрика, но и другие системы статистики, например, тот же liveinternet, могут передавать данные Яндексу. Понятно, что эти данные, даже в случае их действительной передачи, будут менее подробными, тем не менее, и они могут оказать плохую услугу сайту (например, если ваш сателлит малопосещаем и у него плохие поведенческие, это дополнительный повод отправить его под АГС). В то же время понятно, что без совсем статистики обходиться нежелательно, поэтому придётся поставить на сайт какую-то внутреннюю систему статистики. Например, для блога на вордпресс можно устанавливать плагин mySTAT, который, хоть и имеет меньше возможностей, чем популярные системы статистики, но предоставляет все основные данные, включая статистику переходов с ПС, поисковых фраз и т. п.

Баннеры — один из первых форматов рекламы в интернете, но, тем не менее они до сих пор актуальны. Незаменимы они тогда, когда вам нужно привлечь внимание, повысить узнаваемость бренда. Так что имеет смысл заказать изготовление баннеров и провести с их помощью эффективную рекламную кампанию для своего сайта.

Похожие посты:

  1. Поведенческие факторы и продвижение с их помощью
  2. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  3. Поведенческие факторы ранжирования
  4. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  5. Создаём информационный сайт для заработка

Комментарии 10

  • Хм, а Гугл-Аналитикс? С ним тоже не связываться?

  • Почитал буржуев, некоторые пишут, что после того, как поставили Аналитикс, сайт упал. Хотя сами гуглоиды заявляли, что Гугл Аналитикс в негативную сторону на выдачу не влияет. По рунету вроде бы никто не приводит подобных фактов (за исключением того, что не советуют ставить его на дорвеи и т. п., чтобы Гугл не спалил сетку). В общем, если быть параноиком, то и Гугл Аналитикс ставить не нужно.

  • А я голову ломаю, почему у меня вместо 60 страниц в яндексе образовалась всего одна!
    Просто установила метрику и сменила тему одновременно. Из двух зол выбираю метрику!

  • Метрика стояла, добавились инструменты вебмастера по Московскому региону. Тут же трафик из Мск снизился в 4 раза. Что хочешь, то и думай.

  • Бред сивой кабылы. Метрика не вредна и не может быть вредна для сайта.

    Лечитесь, пока не поздно.

  • Совсем даже не бред, лично проверял на своём достаточно посещаемом сайте, не скажу, что всё происходило в короткие сроки, но негативная динамика в плане посещаемости была. И ещё не бред потому, что вот с чего бы это доброму яндексу покупать стороннюю систему статистики с кучей наворотов, зачем спрашивается, от нечего делать, да нет, как по вашему они поведенческие факторы будут учитывать?
    На новом своём проекте сначала значит стоял счётчик Liveinternet, посещалка была поровну у гугла и яндекса, убрал я этот счётчик, оставил только гугловский и что вы думаете, посещаемость с яндекса теперь составляет в среднем 10-20% против 70-80% у Гугла, скажете совпадение, ну уж нет, разве, что дураку не понятно для чего эти счётчики нужны.
    Если гугловский стоит так я за гугл и не боюсь, там сидят адекватные люди, а в Яндекс далеко не такие умные.

  • А что с «оригинальными текстами»? Что-нибудь прояснилось? Заметил что как стал регистрировать статьи перед выкладкой, трафик с яндекса упал в 10 раз. Правда написал письмо платонам, они ответили что никаких санкций на сайт не наложено и через неделю трафик вернулся… Вот и думай что хочешь. Хотелось-бы Ваши наблюдения послушать по поводу этого «инструмента вебмастера».

  • Также была ситуация с резким падением трафика после начала добавления статей в «оригинальные тексты». Платоны ответили, что никак отрицательно повлиять на сайт это не может, возможно действительно совпадение. Но возможно, что и нет, так что я на всякий случай пользоваться этим инструментом перестал.

  • Та же ситуация с «оригинальными текстами» в начале января трафик был в среднем 1000 за пару недель упал до 100-200

  • Статистика Яндекса и их инструмента Метрики никак не пересекаются, и весь бред по поводу метрики лишь паранойя. Так же это касается и Аналитикс. А прежде чем что-то менять и трогать на своем проиндексированном сайте надо думать башкой. Работаю в Контексте 2 года. И поверьте мы метрику и на крупные сервисы ставим и ничего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *