Яндексоиды доигрались

Прошло не так много времени после IPO Яндекса, а инвесторы начали резко забирать деньги. С 16 сентября наблюдается просто обвал курса акций компании:

Обвал акций Яндекса

Яндексоидам пришлось даже направить инвесторам письмо с оправданиями:

Дорогие инвесторы,

Мы признательны за внимание, которое вы уделили сегодняшнему резкому снижению цены наших акций.

Хотя мы не можем уверенно говорить о точных причинах этого снижения, оно может быть результатом встречи с группой представителей хедж-фондов, которая прошла сегодня ранее в нашем офисе.

В ходе встречи инвесторы среди прочего задавали вопросы о недавнем сокращении доли русскоязычных поисковых запросов «Яндекса» (по данным Liveinternet.ru) и его конкретных причинах.
Ответ, который дал наш CEO Аркадий Волож, был честным и прямолинейным, как обычно, но он мог быть превратно истолкован как мрачный и пессимистичный.

Как вы знаете, Аркадий высоко ценит компанию, которую построил, и спад поисковой доли находится в фокусе его внимания. Его откровенность могла быть воспринята как пессимизм насчет будущего компании.

К вашему сведению, причины недавнего спада включают как рост доли русскоязычных поисковых запросов через Chrome, в том числе усиление позиций Google в самом Chrome, а также несколько причин, которые могут быть охарактеризованы как конкурентное давление со стороны Google.

Несмотря на проблемы с поисковой долей, мы оптимистично смотрим на будущее компании.
Мы также хотели бы отметить, что Liveinternet.ru является важным барометром, но не единственным инструментом для оценки качества поиска. У компании есть опыт успешного решения подобной проблемы в прошлом (2007–2008).

Мы надеемся, что вам помогло это объяснение, и извиняемся, что нашей откровенностью в общении с инвесторами злоупотребили.

С наилучшими пожеланиями, департамент по связям с инвесторами «Яндекса».

Но как бы не списывали яндексоиды падение акций на «злоупотребление откровенностью», с Яндексом действительно не всё хорошо. С начала 2011 года доля Яндекса в поиске вновь начала падать:

Падение доли Яндекса в поиске

Несмотря на определённые успехи, которых добился Яндекс в развитии поисковых технологий (в первую очередь в отфильтровывании некачественных сайтов), релевантность выдачи по значительной части запросов благодаря Матрикснету и новым фильтрам оставляет желать лучшего. Причём зачастую то, что выдача совершенно нерелевантна, видно невооружённым глазом, и даже непродвинутые пользователи понимают, что лучше поискать в Гугле.

Введя множество новых фильтров, Яндекс полностью потерял лояльность и вебмастеров. При этом зачастую наложение фильтров не поддаётся никакой логике, всё чаще затрагивая СДЛ и выводя в ТОП случайные ГС на укозе. Один из последних характерных случаев — массовое наложение непонятного фильтра на часть сайтов 15 сентября (у меня под этот фильтр попали 2 сайта). Сайты абсолютно качественные, стабильно имевшие высокую посещаемость, резко провалились в выдаче, особенно по НЧ, при этом трафик с Яндекса упал в несколько раз. Оптимизаторы, обсуждавшие этот феномен на форумах, так и не смогли найти никакой логики в наложении фильтра, а Платоны прислали стандартные отписки.

Можно вспомнить и перебои и глюки в работе самого Яндекса (в августе поиск не работал почти полдня — из ряда вон выходящий случай), а также его сервисов, например, у многих постоянно висит и глючит та же Яндекс.метрика, не досчитывая просмотры. Всё это только дополняет картину бардака, который царит в Яндексе. В общем, с моей точки зрения, если яндексоиды не возьмутся, наконец, за ум, компанию ждут не самые лучшие перспективы.

Иногда бывает полезным отвлечься от интернета и, например, почитать какие-нибудь книги. Если вас привлекает жанр фэнтези, то, может быть, книга «И дорога к себе так длинна Ксения Баштовая» будет вам интересна.

Похожие посты:

  1. Яндексоиды — чем они там занимаются?
  2. Яндексоиды открыли школу вебмастеров, но сами остаются неучами
  3. О накрутке поведенческих факторов и прочем
  4. Как прогнозировать эффект от продвижения?
  5. Итоги года

Опубликовано 05.10.2011 в 19:38. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете пройти в конец и оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
Метки:

Отзывов (5) на «Яндексоиды доигрались»

  1. wlad2 пишет:

    соснул яндекс.. и то что ты написал что не поддается логике 100%

  2. Seo-Patriot ) пишет:

    Ыыы! Кто-то фильтр и на Платонойдов положил! Скоро появится новый слоган: «Яндекс — найдется любой ГС!»

  3. ded004 пишет:

    К ответу щукарей платоновских!!!!

  4. AVTO пишет:

    Блин у меня с сайтом такая же хрень, произошла. Качественный блог, с качественными материалами вывалился из ЯШИ на 90 %, траффик ужасно просел. Если раньше посещалово, только с ЯШИ было около 400 уников, то сейчас осталось порядка 40 — 80 человек. Вот такие вот не понятки, писал Платонам, пишут стандартные отписки. Что делать ума не приложу.

  5. Yavexa пишет:

    IPO это конечно хорошо, порадовались немного и хватит, надо не на западных инвесторов смотреть, а совершенствовать свой продукт, тут уж и инвесторы потянутся за акциями.

Оставьте свой комментарий