Падение в Гугле: пингвины атакуют

О вводе Гуглом в действие нового алгоритма под названием «Пингвин» в конце апреля я конечно знал, но как-то не обратил тогда большого внимания. А зря — проверка сайтов впоследствии показала, что некоторые из них были затронуты «Пингвином» и именно в конце апреля на них произошло резкое падение трафика с этой ПС, примерно в 2-3 раза. На самом деле ввод «Пингвина» оказался знаковым событием для рунета — до этого момента оптимизаторы не слишком беспокоились о необходимости аккуратного и правильного продвижения в Гугле (в отличие от Яндекса), а большинство разных фильтров, вводимых Гуглом, обходило рунет стороной либо затрагивало в сильно смягчённой форме. Однако «Пигнвин» ударил по рунету в полную мощность, выбив сразу огромную массу сайтов из ТОПов и лишив их трафика.

Оптимизаторы лихорадочно начали искать способы противодействия «Пингвину». К сожалению, гарантированного лекарства, на 100% выводящего сайт из-под фильтров, до сих пор не найдено, хотя определённые выводы сделать можно.

Во-первых, основная цель «Пингвина» — борьба с искусственным ссылочным продвижением. Также есть свидетельства, что на наложение фильтра влияет и переоптимизация собственно самого сайта, например, чрезмерное употребление на странице ключевых слов. Исходя из этого, появившиеся рецепты борьбы с «Пингвином» выглядят так:

  • разбавление ссылочной массы ссылками с «естественными анкорами», т. е. анкорами в виде url, слов «тут», «здесь» и т. п., понижение в анкор-листе процента прямых вхождений ключевых слов;
  • избавление от некачественных, нетематических ссылок (в буржунете уже наблюдается явление, когда владельцы сайтов рассылают письма с просьбой снять ненужные ссылки на них), повышение доли качественных ссылок с близких по тематике сайтов;
  • убрать переспам ключевиков на сайте, если он есть, как в тексте, так и в мета-тегах;
  • неуникальные тексты заменить на уникальные.

В дополнение к этим, можно увидеть и другие, более экзотические рецепты — например, размещение на других сайтах не ссылок, а простых упоминаний (url) вашего сайта. К сожалению, как уже было отмечено, выполнение этих действий не гарантирует снятия фильтра. Кому-то они помогли, но у кого-то новые апдейты алгоритмов Гугла (прошедшие в конце мая и совсем недавно, 25-26 июня) лишь загнали сайты ещё дальше вглубь выдачи. О результатах мероприятий по работе над своими сайтами, пострадавшими от «Пингвина», я напишу позже.

Похожие посты:

  1. Про плотность ключевых слов
  2. Гугл предлагает отказываться от ссылок
  3. Мегатряска в Гугле
  4. Отличия в продвижении между Яндексом и Гуглом
  5. Яндекс продолжает наказывать за переспам

Комментарии 2

  • Уже частично внедрил нововведения в свою seo-стратегию, вроде бы всё начинает возвращаться на круги своя.

  • Постоянная борьба сеошник с выдумками ПС, но в отличие от сеошников поисковики сами устанавливают правила и играют по ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *