4 главных фактора, из-за которых сайт падает в Яндексе

На позиции в Яндексе, конечно, влияет много критериев. Но в этом посте я напишу о 4х главных факторах, которые убивают сайт с точки зрения продвижения в Яндексе. Речь пойдёт не о санкциях, не о фильтрах, а именно о факторах, которые касаются множества сайтов и влияние которых, по моим наблюдениям, может жестоко резать трафик с Яндекса, как бы вы не пытались продвигать сайт.

1) Неуникальный контент

Про это я писал уже много в предыдущих постах. Проблеме много лет, и Яндекс никак её не решает. Без разницы — контент на вашем сайте неуникальный изначально либо он становится таковым, потому что его растаскивают, но как только доля неуникального контента переходит некий критический уровень, трафик на сайт падает, и вы его никак не спасёте, кроме того, чтобы удалить или переписать неуникальный контент. Но лучше, конечно, не допускать такой ситуации изначально и ставить на сайт скрипты для защиты от копирования.

2) Много внешних ссылок

Я читал много рассуждений о том, что естественные, полезные, тематические ссылки никак не вредят сайту, что не нужно бояться их ставить и т. п., но факт в том, что со времён появления Сапы Яндекс не любил и продолжает не любить внешние ссылки. Причём всякие ссылки — и продажные и естественные, и внутри контента и вне его, и с нофоллоу и без, и прямые и редиректные. Ситуация здесь примерно такая же, как и с неуникальным контентом — если ссылок немного, вреда от них вы не заметите, но как только их количество переходит через некоторый предел, вы немедленно увидите падение трафика.

В общем, если хотите много трафика, у вас не должно быть много ссылок. Правда, для некоторых сайтов без внешних ссылок обойтись сложно. Например, если сайт сделан специально под партнёрские программы. В этом случае постарайтесь хотя бы, чтобы ссылок было не слишком много по отношению к количеству контента, а также чтобы было не слишком много ссылок на одной странице. Также делайте более-менее подробное описание товаров/услуг из партнёрок. Лучше, если посетитель его почитает и только потом кликнет на ссылку, в противном случае (если с вашего сайта будут уходить слишком быстро) Яндекс может элементарно классифицировать ваш сайт как дорвей.

3) Сайт не развивается

Яндекс не любит мёртвые сайты. Если сайт перестаёт развиваться, на нём больше не обновляют и не добавляют контент, какое-то время (несколько месяцев, может быть, даже 2-3 года) трафик на него будет идти, но потом существенно падает. Ещё хуже, когда вы, едва начав делать новый сайт, забросили его и отложили наполнение в долгий ящик. Новый сайт стоит развивать и наполнять довольно активно как минимум первые полгода, чтобы он хотя бы набрал некий траст и вышел из песочницы. Даже если времени у вас немного, постарайтесь всё-таки время от времени обновлять сайт, добавлять хотя бы понемногу новый контент. Поддерживать сайт в статусе «живого» в глазах Яндекса проще, чем пытаться потом «оживить» его снова.

4) Много рекламы

Даже если вы спасли сайт от первых трёх проблем, на этапе монетизации его может настигнуть четвёртая. Яндекс вообще не любит, если на сайте много рекламы, и особенно он не любит определённые типы и форматы рекламы. Причём если по одним типам рекламы (попап, кликандер и т. п.) санкции за них были анонсированы довольно давно и там всё понятно, то за другие Яндекс понижает позиции, не давая внятных объяснений. Например, если вы повесили на сайте Адсенс, то вполне может потерять трафик с Яндекса. В принципе, сейчас трафик с Яндекса может пострадать от любой рекламы, которую алгоритмы Яндекса по одним им известным критериям сочтут за «навязчивую» или «вводящую в заблуждение». Так что если вы повесили на сайт рекламу, а трафик с Яндекса упал, попробуйте её убрать или заменить.

 

Похожие посты:

  1. Реклама в социальных сетях — обзор методов и бирж
  2. 7 золотых правил ссылкостроения в 2009 году
  3. Где брать контент для сайта
  4. SERM — что это такое?
  5. Матрикснет — новое слово в поиске или тупик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *